Каин и Авель Всемирный потоп
Презентация на тему Каин и Авель Всемирный потоп к уроку по обществознанию
Презентация по слайдам:
Слайд #1
Проверка домашнего задания ☼ чтение мини-сочинений: «Библия. Мои первые впечатления» ☼ Чем отличается библейский рассказ от преданий Древней Греции? На какие части делится в Библии рассказ о творении? Чем объясняется последовательность частей Библии и действий Бога? Почему каждая часть (кроме первой и последней) начинается словами «И сказал Бог»? Какое значение в сотворении мира (по Библии) имеет Слово? Почему картины названы «Бог – архитектор мира»?
Слайд #2
Слайд #3
Просмотр видеосюжета На сегодняшнем уроке Вас будет сопровождать музыка - Иоганн Себастьян Бах "Air"
Слайд #4
Карольсфельд. Жертвоприношение Авеля и Каина Дым от жертвенника Авеля высоко возносится к небу, а от жертвенника Каина – стелется вдоль земли.
Слайд #5
Тинторетто. Каин убивает Авеля Лежащая неподалеку голова ягненка, напоминающая о жертвоприношении Авеля, обращена к зрителю мертвыми глазницами. Темный, мятущийся колорит картины вызывает тревогу и гнетущее осознание готовящейся первой смерти человека на земле. Разъяренный, озлобленный Каин занес руку с ножом, готовым вонзиться в поверженное тело Авеля. Авель почти не сопротивляется, исход событий предрешен.
Слайд #6
Почему Господь не принял жертву от Каина Авель приносил свою жертву в дар Богу, с чувством горячей любви, а Каин без благоговения, не от чистого сердца. Почему Каин убил Авеля Каин позавидовал брату, он не смог смириться с обидой, в его сердце пылала ненависть
Слайд #7
Господь спросил у Каина: «Где брат твой – Авель?» Каин ответил: «Не знаю, разве я сторож брату моему?». Какое наказание ожидало Каина? Бог проклял его и осудил на изгнание и скитание по земле Как вы думаете зачем нужен рассказ о Каине и Авеле? Люди должны задуматься о совершаемых поступках
Слайд #8
Каин убежал из родительского дома и стал жить отдельно. Вскоре у Адама и Евы родился еще один сын – Сиф. Он и его потомки вели праведную, богоугодную жизнь
Слайд #9
Индивидуальное домашнее задание фреска Микеланджело «Всемирный потоп». Фрагмент росписи потолка Сикстинской капеллы Пуссен. Потоп Антон Кох. Пейзаж с жертвоприношением Ноя
Слайд #10
Вся земля до горизонта уже покрылась водой, последние люди пытаются найти убежище – кто в утлом суденышке, кто на оставшихся незатопленными островках суши, кто на Ноевом ковчеге, засмоленном и наглухо закрытом.
Слайд #11
Рассмотрим группу людей на переднем плане: Юная девушка взбирается на дерево, надеясь занять самое безопасное место; двое юношей, обращенные к нам спиной, намереваются последовать ее примеру.
Слайд #12
Мать, обнимающая грудного ребенка, пытается быть спокойной, чтобы не передать понимание ужаса происходящего малышу и ребенку постарше, который плачет, обнимая ногу матери.
Слайд #13
Фигура женщины, наиболее близкая к зрителю, выражает отчаяние и безнадежность. Видимо, уже лишившись многих родных, женщина погружена в себя и не реагирует на надрывный плач прижимающегося к ее спине ребенка
Слайд #14
Другие люди, напротив, еще цепляются за жизнь настолько, что надеются спасти не только себя, но и какие-то материальные ценности: таков юноша, тащащий на себе какой-то тяжелый мешок со скарбом, поднимающийся на остров вслед за мужчиной, несущим возлюбленную.
Слайд #15
Буквально каждая людская фигура знаменитой фрески Микеланджело достойна отдельного рассказа. Художник сумел изобразить всемирную катастрофу через судьбу, индивидуальность отдельного человека.
Слайд #16
Пуссен - вождь классицизма, стиля в искусстве, ориентированного на спокойную соразмерную античную мудрость, не допускающего ничего гротескного, преувеличенного.
Слайд #17
Если художники-классицисты изображают природу, то это будет прекрасная, облагороженная природа; если они избирают предметом творчества человека, то это будет сильный, невозмутимый, готовый пожертвовать собой ради долга герой.
Слайд #18
В соответствии с законами классицизма и написан "Потоп". На картине дано стоическое осмысление катастрофы, то есть показано разумное, спокойное принятие потопа как своей судьбы. Люди спасаются от стихии, но делают это красиво и невозмутимо - так, как будто не происходит ничего из ряда вон выходящего.
Слайд #19
Сцена перемещения в лодку младенца в правой части картины величаво нетороплива и выглядит не попыткой спастись от гибели, а обычным перевозом семьи на другой берег. Проплывающие в потоке люди хоть и держатся за корыто или за шею лошади, но одеты при этом в красивые античные тоги, плывут неторопливо и бесстрастно.
Слайд #20
Молящийся у водопада человек закинул руки к небу в эффектном картинном жесте. Великий немецкий поэт Гете назвал пуссеновский "Потоп" "страшной красотой".
Слайд #21
Действительно, художник показывает обреченность живых существ, гибнущих в ледяной воде, застывшие, покрытые инеем деревья, безжалостно мерцающее небо - всё это и прекрасно, и страшно.
Слайд #22
Слайд #23
Carl Johan Bonnesen. Адам и Ева оплакивают смерть Авеля
Слайд #24
Используемые ресурсы http://learning.9151394.ru/file.php/6204/urok5/pictures/b_karolsftld_avel.jpg http://learning.9151394.ru/file.php/6204/urok5/pictures/b-tintoretto_kain.jpg http://learning.9151394.ru/file.php/6204/itog2/pictures/10.jpg http://learning.9151394.ru/file.php/6204/itog2/pictures/11.jpg http://learning.9151394.ru/file.php/6204/itog2/pictures/16.jpg http://top-antropos.com/images/2/Adam/Carl%20Johan%20Bonnesen.%20%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8C%20%D0%90%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D1%8F.jpg