Кинематограф как средство хранения информации
Презентация на тему Кинематограф как средство хранения информации к уроку по информатике
Презентация по слайдам:
Слайд #1
Выполнила ученица 9 «б» класса Красногвардейской средней школы Байтакова Асель Руководитель проекта Ефимова З.Т. 2009 год
Слайд #2
Цель: Доказать, что кинематограф является одной из разновидностей хранения и передачи информации.
Слайд #3
Задачи: 1. Узнать, что такое кинематограф? 2.Изучить историю возникновения кинематографа. 3. Изучить технические средства кинематографа. 4. Рассмотреть многообразие жанров кино. 5.Провести опрос среди учащихся моей школы. 6.Узнать, влияет ли кино на мировоззрение человека? 7.Выявить, является ли кино хранителем информации?
Слайд #4
Основополагающий вопрос: Какую роль играет кинематограф в хранении информации?
Слайд #5
Проблемные вопросы 1. История возникновения и развития кинематографа. 2. Технические средства. 3. Многообразие жанров кино. 4. Результаты опроса. 5. Влияние кино на мировоззрение человека. 6. Рекомендации. 7. Роль кино в процессе хранения информации.
Слайд #6
Кинематограф — вид современного изобразительного искусства, заключающийся в создании и демонстрации движущегося изображения на экране.
Слайд #7
Понятие кинематограф появилось впервые в его французском варианте — «синематограф», обозначавшем систему создания и показа фильма, разработанную братьями Луи Жаном и Огюстом Люмьер. Официально считается, что кинематограф берёт своё начало 28 декабря 1895 года. В этот день в индийском салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов (Париж, Франция) состоялся публичный показ «Синематографа братьев Люмьер». В 1896 году братья совершили мировое турне со своим изобретением, посетив Лондон, Нью-Йорк, Мумбаи. История возникновения и развития кинематографа
Слайд #8
Слайд #9
В 1853 году австрийский капитан-артиллерист барон Франц фон Ухатиус придумал проекционный стробоскоп — аппарат для показа живых изображений, соединявший в себе стробоскопический круг Штампфера и волшебный фонарь Кирхера. Значение его изобретения состояло в том, что теперь можно было видеть движущиеся картины на экране.
Слайд #10
Созданный Ухатиусом стробоскоп имел до 100 изображений, мелькавших в течение 30 секунд, то есть за одну секунду сменялось три-четыре изображения. Для каждого из них был устроен свой объектив. Источник света устанавливался таким образом, что пластинки с картинками, расположенные по краю колеса, одна задругой проходили перед ним. Этот прибор получил потом широкое распространение во многих странах под названием "живых картин". В 1869 году американский изобретатель Браун усовершенствовал проектор Ухатиуса, взяв в качестве источника света мощную дуговую электрическую лампу.
Слайд #11
Большим недостатком проекционных стробоскопов была громоздкость. Места они занимали много, а на демонстрацию их изображений уходило меньше минуты. Тем не менее "живые картины" в течение нескольких десятилетий оставались любимым и популярным зрелищем. Лишь в последней четверти XIX столетия им на смену пришли более совершенные проекторы, в которых использовалась прозрачная целлулоидная пленка, намотанная на барабан.
Слайд #12
В 1888 году француз Эмиль Рейно создал "Оптический театр", представлявший собой аппарат для проекции непрерывно движущихся персонажей. Он представлял собой следующее устройство: персонажи были нарисованы на пленке, демонстратор вращал барабан с помощью двух ручек, изображения на пленке проходило мимо фонаря и проецировалось на наклонное зеркало, которое уже отражало его на просвечивающийся экран в театральном зале.
Слайд #13
Другой аппарат одновременно проецировал на экран рисованную декорацию, на фоне которой появлялись персонажи с изменяющимися позами, нарисованные на ленте. Длительность сеанса составляла от 15 до 20 минут.
Слайд #14
"Оптический театр" Рейно демонстрировал уже не просто движение. Его герои разыгрывали пантомимы и сценки. Самая длинная его пленка длиной 36 м содержала 500 изображений, прокручивавшихся в течение 15 минут Комедия Рейно "Вокруг кабины", созданная в 1894 году, выдержала 10 тысяч сеансов, что говорит об огромном интересе современников к этому изобретению, которое можно считать прообразом современной мультипликации.
Слайд #15
Человеческий глаз обладает способностью схватывать и сохранять в течение некоторого времени (около 1/14 секунды) полученное им восприятие, даже после того когда вызвавшая это восприятие картина исчезла. Именно поэтому мы не видим при быстром вращении велосипедного колеса каждую его спицу (они сливаются перед нашим взором в сплошной круг). Технические средства
Слайд #16
Среди экспонатов того времени можно увидеть стробоскопические игрушки, первые проекционные аппараты — «волшебные фонари», первые кинокамеры и кинопроекторы, аппаратуру для профессиональных съёмок хроникальных фильмов и для любительского кино. Представлена аппаратура для специальных видов киносъёмок: мультстанок для съёмки графической мультипликации, установка для скоростной киносъёмки, а также технические средства, необходимые для осуществления подводных киносъёмок.
Слайд #17
Кинематограф, в том виде, в каком он появился в конце XIX века, стал конечной точкой длинного пути исканий, по которому в разное время шли многие изобретатели. У них у всех была одна и та же мечта - создать такое устройство, которое могло бы запечатлеть, а потом воспроизвести движение.
Слайд #18
Время шло и наука не стояла на месте. Качество кино постоянно улучшалась, другими стали и носители записей. Аппаратура для съемок утратила громоздкость и стала на много универсальнее.
Слайд #19
Электронный (цифровой) кинематограф - это технологически завершенный цифровой процесс производства, распространения и показа кинофильмов. Перевод всей технической базы кинематографа на цифровое оборудование не только экономически выгоден, но и обеспечивает новые возможности, недоступные ранее в традиционном кино.
Слайд #20
Цифровое кино обеспечивает скорость 24 к/сек и 48 к/сек. Скорость съемки и проекции Скорость съемки и проекции, традиционно применяемая в кинематографе 24 к/сек (24 fps) В телевидении скорость эквивалентна 25 к/сек (PAL) и 30 к/сек (NTSC).
Слайд #21
Приготовьтесь к просмотру:
Слайд #22
А этот клип я сняла с моим одноклассником
Слайд #23
Многообразие жанров кино: 1. Комедии 2. Боевики 3. Мелодраммы 4. Фэнтази 5. Анимация 6. Триллеры 7.Ужасы 8.Приключения 9.Сериалы 10.Документальные 11. Исторические 12.Новости
Слайд #24
Я провела опрос среди учащихся нашей школы. Ученики отвечали на вопрос: Какому жанру кино вы отдаете своё предпочтение?
Слайд #25
Результаты опроса хорошо видны на данной диаграмме:
Слайд #26
Влияние на мировоззрение человека: В боевиках и фильмах ужасов постоянно идет показ насилия, бесчисленных убийств, жестокости, фильмы ужасов. Все это вызывает у человека состояние тревоги, беспокойства, развивается стресс. Вследствие этого неблагоприятного психоэмоционального воздействия развиваются ответы со стороны организма человека, которые в обычной жизни включаются лишь в том случае, когда человек попадает в экстремальную ситуацию, в состоянии паники, страха. Они характеризуются выбросом адреналина и сопровождаются повышением артериального давления, учащением пульса и дыхательных движений, изменением тонуса сосудов и т. п. У эмоционально нестабильных лиц формируется синдром вегетативной дистонии
Слайд #27
Рекомендации: 1.Не располагайтесь ближе 2-3 метров от экрана. 2.Очень вредно смотреть телевизор в темноте. Обязательно включите какой-нибудь неяркий свет – бра или торшер, расположив светильник таким образом, чтобы лампочка не отражалась в экране. 3.Немаловажно следить за своей позой. Предаваться просмотру любимого фильма, лежа на диване, куда менее полезно, нежели, ровно и не горбясь, сидя на стуле. Также не повредит периодически менять свое месторасположение относительно телевизора. Главное, не садиться под слишком острым углом к поверхности экрана. 4.Но самое недопустимое – это смотреть фильм или передачу во время приема пищи. Отвлекаясь на происходящее на экране, испытывая различные эмоции, вызванные увиденным, вы лишаете себя правильного пищеварения и становитесь на прямой путь к язве желудка. Соблюдая все эти требования, вы можете смотреть свой любимый фильм без вреда для своего здоровья.
Слайд #28
Роль кино в процессе хранения информации: В нашей жизни очень много хранителей информации. Будь то фотография, письмо, аудио запись, книги, журналы, Интернет, радио. Но наиболее важным является кино. Через экран зритель получает более полную информацию. Потому что в нем сочетаются звукозапись и изображение.
Слайд #29
Вывод: Выполнив этот проект, я сделала вывод, что кинематограф играет огромную роль в жизни современного человека – как способ хранения информации и средство занятия досуга. Понять мне это помог опрос, проведенный мною. Я считаю, что изобретение кинематографа - это великое достижение в области науки, техники и очень полезное изобретение человечества.
Слайд #30
Информационные ресурсы: http://images.yandex.ru/yandsearch? http://ru.science.wikia.com/wiki/ http://www.dtcinema.ru/
Слайд #31