Сказочная Русь
Читать

Сказочная Русь

Презентация на тему Сказочная Русь к уроку по МХК

Презентация по слайдам:


Слайд #1

Сказочная Русь Сказочные сюжеты и персонажи в творчестве русских художников

Слайд #2

Гармоническое соединение фантастического и реального видим и в картине "Царевна-Лебедь». Композиция построена таким образом, что создается впечатление, будто мы заглянули в сказочный мир, где внезапно появляется и вот-вот исчезнет волшебная девушка-птица, плывущая к далекому таинственному берегу. Последние лучи солнца играют на нежном оперении, переливаясь радужными красками. Девушка оборачивается, тонкое, нежное лицо печально, загадочной грустью светятся глаза; в них щемящая тоска одиночества. Царевна – Лебедь М.Врубель

Слайд #3

«Пан» М.Врубель  В картине "Пан» греческий бог превращается в русского лешего. Старый, морщинистый, с бездонными голубыми глазами, узловатыми, словно сучья, пальцами, он как будто возникает из замшелого пня. Фантастическую колдовскую окраску приобретает характерный русский пейзаж — безбрежные влажные луга, извилистая речушка, тонкие березки, застывшие в тишине опускающихся на землю сумерек, озаренные багрянцем рогатого месяца... 

Слайд #4

«Иван-царевич на сером волке» В.Васнецов Сквозь мрачный зловещий лес мчит Серый Волк Ивана – царевича с Василисой Прекрасной. Не просто иллюстрация к знакомой с детства сказке, но и сказ о дружбе и товариществе, любви и верности. Так же картина полна оптимизма, ведь даже в таком мрачном лесу есть нежная цветущая яблонька.

Слайд #5

«Алёнушка» В.Васнецов Одно из лучших произведений художника, создающее сказочный образ сестрицы Алёнушки. Тёмный лес на втором плане, тёмная холодная вода подчёркивают печаль девушки, её беззащитность

Слайд #6

«Баба Яга» В.М.Васнецов

Слайд #7

«Кащей Бессмертный» В.М.Васнецов

Слайд #8

«Сирин и Алконост»В.Васнецов

Слайд #9

«Три царевны подземного царства» В.Васнецов

Слайд #10

«Русалка» К.Васильев

Слайд #11

«Царевна – Лягушка» В.М.Васнецов

Слайд #12

«Спящая Царевна» В.М.Васнецов

Слайд #13

«Садко и морской царь» К.Васильев Согласно  новгородским былинам, гусляр Садко, игра которого полюбилась Морскому  царю, бьется об заклад   с   новгородскими   купцами   о том, что выловит рыбу «золотые перья» в Ильмень-озере, с помощью Морского царя выигрывает заклад и становится «богатым  гостем».   Садко  снаряжает торговые корабли, но те останавливаются в море: гусляр должен спуститься по жребию на морское дно. Оказавшись в палатах   Морского   царя,   Садко   играет для него, тот пускается в пляс, отчего волнуется море, гибнут мореплаватели.  

Слайд #14

«Ковёр-самолёт» В.Васнецов

Слайд #15

Врубель Михаил Александрович Врубель Михаил Александрович — один из замечательнейших русских художников (1856 — 1910), сын офицера русской службы. Вследствие частых перемещений его отца, Врубель с детства испытал много новых впечатлений, живя попеременно в Омске, Астрахани, Петербурге, Саратове и опять в Петербурге. По окончании курса в Петербургском университете поступил в Академию Художеств. В 1883 г. Приглашен в Киев для реставрации и росписи Кирилловской церкви. Исполненные здесь Врубелем работы, а также его декорации во Владимирском соборе принадлежат к лучшему, что создано в религиозной живописи за весь XIX в. В 1884 г. поездка в Северную Италию оказала большое влияние на развитие его творчества. В 1887 г. ему поручается исполнение фресок для Владимирского собора по эскизам, сделанным им частью еще ранее. В том же году стал заниматься скульптурой и создал и в этой области замечательные произведения. Осенью 1889 г. он переезжает в Москву, и тут начинается период его наиболее плодовитой работы

Слайд #16

ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович (1848-1926), известный русский живописец . Выходец из семьи сельского священника, первоначально обучался в духовной семинарии в Вятке, затем, увлекшись искусством, поступил в рисовальную школу при петербургском Обществе поощрения художеств. В 1868-75 совершенствует мастерство в петербургской Академии художеств. Подъем общественного интереса к национальным древностям приводит к решительным сдвигам в творчестве художника. Обращаясь к темам фольклорной мифологии, он радикально реформирует русский исторический жанр, сочетая исторические реалии, воспроизведенные с археологической достоверностью, с волнующей атмосферой легенды.

Слайд #17

Васильев Константин Алексеевич Константин Алексеевич Васильев (1942-1976) - русский художник, творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины былинного, мифологического и батального жанров. Необыкновенное дарование, богатый духовный мир и полученное образование позволили Константину Васильеву оставить свой, ни с чем несравнимый, след в русской живописи. Его полотна легко узнаваемы «Автопортрет»