Золотое сечение на Новгородчине
Читать

Золотое сечение на Новгородчине

Презентация на тему Золотое сечение на Новгородчине к уроку математике

Презентация по слайдам:


Слайд #1

“Золотое сечение на Новгородчине”   Автор: Ярыгина Дарья Дмитриевна Ученица МОУ “Гимназия “Исток” 9 “А” класса Города Великого Новгорода Руководитель: Мухина Светлана Николаевна преподаватель математики в МОУ “Гимназия “Исток” Города Великого Новгорода

Слайд #2

Цель данной работы: формирование представлений о “золотом сечении”, как основе пропорционального строя архитектурных шедевров. Задачи данной работы: изучить теоретический материал по данной теме. Исследовать архитектурные постройки Великого Новгорода. Расширить представление о практическом применении “золотой” пропорции. Предметом исследования является наличие “золотого сечения” в архитектурных постройках Великого Новгорода. Автором были взяты за основу следующие методы научной деятельности: анализ, сравнение и обобщение материала.

Слайд #3

Геометрия обладает двумя великими сокровищами. Первое – это теорема Пифагора, второе – деление отрезка в крайнем и среднем отношении Иоганн Кеплер

Слайд #4

Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором большая часть так относится ко всему отрезку, как меньшая часть относится к большей; или другими словами, меньший отрезок к большему как больший ко всему c : b = b : a

Слайд #5

Слайд #6

Слайд #7

Ряд чисел: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, и т. д. известен как ряд Фибоначчи. Отношение смежных чисел ряда приближается к отношению золотого деления. 3:5=0,6; 5:8=0,625; 8:13=0,615 и так далее. месяцы 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 И т. д. Пары кроликов 0 1 1 2 3 5 8 13 21 34 55 89 144 И т. д.

Слайд #8

Золотые пропорции в фигуре человека Золотые треугольники в картине Леонардо да Винчи Древнегреческий храм Парфенон

Слайд #9

Слайд #10

Древнейшее монументальное сооружение города. Построен в 1045-1050 гг. (освящен в 1052 г.) князем Владимиром Ярославичем (сыном Ярослава Мудрого) в детинце. От Софийского собора все левобережье Новгорода получило название Софийской стороны. Громадный интерьер собора поражает своим размахом. От первоначальной росписи сохранились фигуры пророков в барабане центральной главы, а также изображение Константина и Елены у южного входа с Мартириевской паперти. На кресте центрального купола находится свинцовая фигура голубя — символа Святого Духа. По легенде когда в 1570 году Иван Грозный жестоко расправился с жителями Новгорода, на крест Софии присел отдохнуть голубь. Увидав оттуда страшное побоище, голубь окаменел от ужаса. После Богородица открыла одному из монахов, что этот голубь послан в утешение городу — и пока он не слетит с креста, город будет им храним.

Слайд #11

Слайд #12

Слайд #13

К востоку от церкви Жен-мироносиц в непосредственном соседстве с ней стоит миниатюрная отлично сохранившаяся церковь Прокопия «с погребом», выстроенная гостем Дмитрием Ивановичем Сырковым. Подобно церкви Жен-мироносиц, этот храм имеет три этажа. Кроме подклета на уровне земли, под церковью устроен подвал, или, как назвал его летописец, «погреб». Как и в храмах XV века, этажность постройки на фасадах не выражена.

Слайд #14

К западу от церкви Георгия стоит недавно восстановленная из руин, известная в истории древнего Новгорода церковь Ивана на Опоках, возведенная в 1127 - 1130 годах князем Всеволодом Мстиславичем. Вскоре после окончания постройки Всеволод специальной грамотой передал церковь новгородским купцам-вощаникам. При церкви Ивана на Опоках существовал купеческий суд, возглавлявшийся тысяцким и состоявший из трех старост от бояр и двух от купцов. Здесь разбирались все тяжбы по торговым делам. В церкви Ивана хранились контрольные эталоны мер - «локоть иванский» для измерения длины сукна, «гривенка рублевая» для взвешивания драгоценных металлов, «скалвы [весы] вощаные» и пр.

Слайд #15

5 5 8 3 2 3 2 1 2 2 3 2 2 2 2 2 Воротная башня Гостиного двора (Ярославо Дворище) 13

Слайд #16

Воротная Башня Гостиного двора. К северо-западу от Николо-Дворищенского собора одиноко стоит древнее трехэтажное гражданское здание с двумя проездными арками, над средней частью которого возвышается восьмиугольная башня, увенчанная шатром. За этой постройкой издавна, но без каких-либо к тому оснований закрепилось наименование Вечевой башни. Позже это здание признавали «гридницей на княжом дворе», выстроенной в 1472 году. Лишь недавно было установлено, что «гридница» в действительности является воротной башней Гостиного двора, возведенного в 90-х годах XVII века. Церковь Жен – Мироносиц. Церковь Жен-мироносиц выстроена в 1510 году на месте сгоревшей в 1508 году деревянной церкви того же имени, сменившей каменную церковь 1445 года, в свою очередь, сооруженную на месте более древней постройки. Строитель храма 1510 года - Иван Сырков был родоначальником крупнейшей фамилии московских купцов, представители нескольких поколений которой нередко упоминаются в новгородских и московских летописях XVI века. В Мироносицкой церкви считался чудотворным песок, извлеченный из-под пола: он помогал женщинам при родах.

Слайд #17

8 5 5 3 1 5 5 3 3 8

Слайд #18

Слайд #19

Памятник “Тысячелетие России” монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь (это событие часто считают началом русской государственности, хотя достоверность его не установлена). Авторами проекта памятника являются скульпторы Михаил Осипович Микешин и И. Н. Шредер и архитектор В. А. Гартман. Памятник находится в новгородском кремле, напротив Софийского собора.

Слайд #20

8 3 2 5 2 5 5 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2

Слайд #21

Витославлицы - Новгородский музей народного деревянного зодчества

Слайд #22

Результаты исследования: Проведя исследование по золотому сечению на примере 20 Новгородских храмов, мы выяснили, что девятнадцать объектов имеют пропорции “золотого сечения”. Наиболее часто применяемыми числами ряда Фибоначчи в архитектурных сооружениях являются 3, 5 и 8. Новгородские зодчие чаще всего использовали именно эти числа, реже – 1, 2, 13, 34 и 55, но они тоже встречаются в архитектурных сооружениях. Золотое сечение находит свое применение не только в пропорциях храмов, но и башен Новгородского Детинца, здании МГУ, Успенском соборе Московского кремля, пирамиде на озере Селигер в Новгородской области и многих других архитектурных сооружениях. “Золотое сечение” является одним из способов гармонизации окружающей среды. Русские зодчие говорили:”Строить, как мера и красота скажут”