Уильям Шекспир ,,Ромео и Джульетта”
Читать

Уильям Шекспир ,,Ромео и Джульетта”

Презентация на тему Уильям Шекспир ,,Ромео и Джульетта” к уроку по литературе

Презентация по слайдам:


Слайд #1

МОУ Буранная СОШ. Проект на тему: Уильям Шекспир ,,Ромео и Джульетта.” Выполнил Янабаев Бауржан, ученик 8а класса. Учитель: Селютина С. В.

Слайд #2

Шекспир. (1564-1616)

Слайд #3

Дом Шекспира в Стратфорде.

Слайд #4

Об авторе Дом, в котором родился В. Шекспир.

Слайд #5

Вид Лондона с театром «Глобус».Акварель И.Висхера.1616г.

Слайд #6

Спектакль в театре «Глобус».Лондон.

Слайд #7

Об авторе Творческий взлёт связан с театром «Глобус». В 1590-х гг. (период, который принято считать первым в шекспировском творчестве) Шекспир создаёт все свои основные хроники а также большинство комедий. В 1595-96 годах написана трагедия «Ромео и Джульетта», вслед за ней - «Венецианский купец» - первая комедия, которую впоследствии назовут «серьёзной».

Слайд #8

Об авторе Памятники архитектуры Стратфорда-на-Эйвоне

Слайд #9

Эпоха героев Шекспира Good frend for Jesus sake forebeare, to digg the dust encloased heare, Bleste be ye man yt spares thes stones, And curst be he yt moves my bones. Эти строки как нельзя лучше характеризуют состояние автора, вдохновленного современной ему архитектурой, которой можно полюбоваться и сегодня.

Слайд #10

« Ромео и Джульетта» написана в 1595 году, главная тема: любовь и вражда.

Слайд #11

Создание произведения Мотив трагической участи любящих, разделённых враждебной волей людей и обстоятельств, получил широкое распространение в литературе эпохи Возрождения. Тема междоусобного соперничества была в то время актуальна в Италии. Развитие высоких искусств нередко соседствовало в обществе со средневековой жестокостью нравов. Любящим сердцам во все времена непросто отстаивать свой выбор против людской косности, воинственности и всякого рода неравенства. Но любовь не знает границ и запретов.

Слайд #12

Ромео и Джульетта.

Слайд #13

Слайд #14

Эпоха героев Шекспира В Вероне место, где расположена крипта с гробницей Джульетты, встречает ощущением покоя. Это предмет давнего поклонения романтиков. Увитая зеленью аллея - пергола - ведёт к частично сохранившимся  постройкам древнего монастыря, основанного в 1230 году в честь Святого Франциска Ассизского орденом Миноритов (францисканцев). Согласно легенде в монастыре Сан Франческо происходило тайное венчание Ромео и Джульетты, и здесь же они были похоронены.

Слайд #15

Жизнь произведения Несколько веков превосходно сочинённая трагедия о Ромео и Джульетте"не сходит с театральных подмостков. Уже первые постановки этой пьесы Шекспира, начиная с 1595 года, были необыкновенно популярны в Англии. Спектакли шли непрерывно до того, как в 1642 году были запрещены Пуританским парламентом. В 1660 году спектакли возобновились с грандиозным успехом, вызывая большое количество подражаний и переделок.

Слайд #16

Экранизация «Ромео и Джульетты» Первые экранизации произведения появились в начале 20 века. Сначала это были безголосые и чёрно-белые ленты. Впервые Ромео и Джульетта появились на киноэкране в фильме Жоржа Мельеса (Франция, 1902 г.). В 1908 году по трагедии Шекспира были созданы сразу четыре картины.

Слайд #17

Экранизация «Ромео и Джульетты» В 1930-х годах в Голливуде сложился ориентир на дорогую и пышную кинопродукцию. Вышедший в 1936 году фильм Джорджа Кьюкора «Ромео и Джульетта» (ч/б) стал первой звуковой экранизацией трагедии, отвечавшей подобным требованиям.

Слайд #18

Экранизация «Ромео и Джульетты» В 1954 году в Италии появилась цветная картина Ренато Кастеллани "Ромео и Джульетта" (или Giulietta e Romeo, как говорится в итальянской традиции). Большое внимание в картине уделено передаче исторической атмосферы, в которой жили Ромео и Джульетта. Кастеллани тщательно воспроизвёл в декорациях (Гастоне Симонетти) и костюмах (Леонор Фини) образы архитектуры и живописи Италии времён Средневековья и раннего Возрождения.

Слайд #19

Экранизация «Ромео и Джульетты»  В 1954 году создаётся ещё один киновариант трагедии - экранная версия балета «Ромео и Джульетта» на музыку Прокофьева (Мосфильм). Режиссёр - Лев Арнштам, хореограф - Леонид Лавровский. Яркая, красивая лента: крымский вид, напоминающий Италию, сцены на фоне дворцов в Ливадии, костюмы Джульетты в стиле Ботичелли (П.Вильямс, К.Ефимов). Великая балерина в главной роли. В 1966 году снимается ещё один выдающийся фильм-балет «Ромео и Джульетта» на музыку Прокофьева (Poetic Films, England). Режиссёр - Пол Циннер, хореограф - Кеннет МакМиллан (1929-1992). Фильм представляет один из блистательных балетных дуэтов мира - Марго Фонтейн и Рудольф Нуреев (Нуриев?) в партиях бессмертных шекспировских влюблённых.

Слайд #20

Экранизация «Ромео и Джульетты» В 1968 году на экраны выходит эпохальный фильм Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта» (Англия-Италия), который до сих пор многие предпочитают другим экранизациям шекспировской трагедии. Его юные искренние герои мгновенно очаровали зрителей во многих странах мира, став достоверным воплощением двух веронских влюблённых. А музыка из картины, в особенности тема любви, стала очень знаменитой.

Слайд #21

Экранизация «Ромео и Джульетты» Сделанная в духе бунтарских шестидесятых, все подвергавших или ревизии, или адаптации, эта версия "Ромео и Джульетты" стала своеобразной индульгенцией всем последующим "вольным" экранизациям Шекспира. В первую очередь - знаменитому опыту База Лурмена, поставленному над "Ромео и Джульеттой" в 1996. Дзефирелли как будто бы не внес ничего радикального, во всяком случае, в эпоху Возрождения с его модой и архитектурой. Остался неизменным и сюжет. Но Дзефирелли несколько изменил и упростил шекспировский текст, доверив представлять автора в своем фильме одному человеку - сэру Лоренсу Оливье, выступающему здесь в качестве рассказчика.

Слайд #22

Экранизация «Ромео и Джульетты» Фильм Лурманна стал успешным экспериментом над вечной темой. Такое режиссёрское решение для новой экранизации оказалось выигрышным: оглушительно "вбросить" шекспировских героев в созданную в фильме намеренно-резкую, жёсткую и циничную среду современной цивилизации, где почти не осталось места для живого и трепетного чувства. Актеры Леонардо Ди Каприо и Клэр Дэнис стали кумирами для многих.

Слайд #23

Экранизация «Ромео и Джульетты» Фильм "Влюблённый Шекспир" рассказывает вымышленную историю создания трагедии "Ромео и Джульетта". У молодого драматурга Уилла не идёт работа над новой пьесой. Вдохновение приходит к нему после знакомства с богатой красавицей Виолой (Гвинет Пелтроу), которая хочет играть в его пьесе, но предназначена стать женой другого. Разгораются пылкие чувства. Перед расставанием героев судьба даёт им единственный шанс побыть на сцене Ромео и Джульеттой. В фильме Шекспир строит сюжет трагедии, вдохновляясь историей собственной страсти. Но в действительности в основу сюжета шекспировского произведения легла поэма Артура Брука «Трагическая история Ромеуса и Джульетты» (1562 г.) по новелле Маттео Банделло «Ромео и Джульетта» (1554 г.).

Слайд #24

Бессмертные строки    ибо вы хоть левую руку мою согрели, пока  Меркуччо мою правую застудил." - (Джульетта) Ромео: "Когда моей рукою недостойной Я мог твою святыню оскорбить, Позволь губам моим, двум пилигримам, Мой сладкий грех лобзаньем искупить."  Шекспир, "Ромео и Джульетта" - перевод Д. Л. Михаловского  Джульетта:   "Благословен ваш приход ко мне, мессер Ромео,

Слайд #25

Герои произведения Время от времени приходится слышать, как кто-то говорит, что любовь Ромео и Джульетты - выдумка Шекспира. Но надо бы сказать по-другому. Правда состоит в том, что именно Шекспир (1564-1616) вознёс на крыльях поэзии историю юноши и девушки из Вероны. Его творение - всемирно признанный шедевр. Сама история перу Шекспира не принадлежит, но без участия его гения имена Ромео и Джульетты не были бы сейчас так хорошо известны, став символом любви, которая «глубока, как море».

Слайд #26

Такие разные Джульетты

Слайд #27

Шекспировские высказывания: Всякое препятствие любви только усиливает ее. Глупец думает, что он действительно умен, а мудрец знает, что он глуп Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, А тем, кто прочь бежит, кидается на шею. Из всех низких чувств – страх самое низкое. Трудно запугать сердце, ничем не запятнанное. Любовь не рассуждает; с крыльями и без глаз, она эмблема слепой опрометчивости. Советы принимай от всех дающих, но собственное мненье береги.