Западноевропейское искусство конца XIX века
Читать

Западноевропейское искусство конца XIX века

Презентация на тему Западноевропейское искусство конца XIX века к уроку по МХК

Презентация по слайдам:


Слайд #1

Неоимпрессионизм Художественные приемы и техники живописи -Палитра: чистые не смешанные основные и промежуточные цвета приближающиеся к солнечному спектру. Совершенно не допускали смешения красок на палитре. -Техника наложения краски: искусственно расчленяли цвета , наблюдаемые в природе, на различные оттенки и полутона, образующие их, которые потом воспроизводились на холсте посредством наложения небольших контрастных точек или квадратных мазков разного размера и воспринимались при взгляде на картину как оптическая смесь. Эта своеобразная техника сделала картины похожими на мозаики и получила название ПУАНТИЛИЗМ. «Купальщики» Сера

Слайд #2

Неоимпрессионизм Отойдя от импрессионизма, неоимпрессионизм превратился в художественное течение, отразившее одну из сторон творческих поисков конца XIX в. Интеллектуальность и новый подход к технике живописи не только превратили его в значительное явление искусства, но и позволили ему влиять на художественную жизнь начала XX столетия. Характерны четкое, рационалистическое построение композиции, светлая, мерцающая цветовая гамма, орнаментальная плоскостность, близкая стилю модерн. Портретные работы не отличаются той искренностью и непосредственностью восприятия, как пейзажи. Художественные приемы и техника

Слайд #3

Неоимпрессионизм . Неоимпрессионизм — течение в живописи, возникшее во Франции около 1885г.Крупнейшими представителями этого направления являлись Жорж Сёра и Поль Синьяк. Для передачи своего впечатления об изображаемом объекте художники-неоимпрессионисты прибегали к различным оптическим эффектам, например, разлагая сложные тона на чистые цвета. Они считали, что разделение цвета на чистые тона и ритм чётких линий могут раскрыть новые грани в изображении обычных предметов. Их теория основывалась не на опыте, инстинкте, стихийности, как у импрессионистов, а на Физическом истолковании оптических явлений. Жорж Сёра ПольСиньяк

Слайд #4

Импрессионисты Дега Эдгар (1834–1917), французский живописец, график и скульптор. Учился в парижской Школе изящных искусств ездил в Италию изучать искусство Раннего Возрождения побывал также в США и Испании. Эдгар Дега Ария собаки Балерины на поклонах

Слайд #5

Импрессионисты Ренуар Пьер Oгюст (1841-1919), французский живописец, график и скульптор. В юности работал живописцем по фарфору, расписывал шторы и веера. В 1862-1864 Ренуар учился в Париже в Школе изящных искусств, Огюст Ренуар Жанна Самари Лягушатник

Слайд #6

Импрессионисты Моне Клод Оскар (1840-1926), французский живописец.Учился в частных студиях в Париже изучал японскую гравюру на дереве; испытал влияние К.Коро, Г.Курбе, Э.Мане, мастеров барбизонской школы. Один из основоположников импрессионизма , Моне со 2-й половины 1860-х годов стремился передавать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы. Клод Моне Пруд с лилиями Впечатление. Восходящее солнце

Слайд #7

Импрессионизм Техника живописи: Предпочитали писать свои картины на пленэре; Пейзажам свойственны нечёткие контуры, неясные, нерельефные изображения предметов, напоминающие изображения « не в фокусе». Всё в их работах расплывчато, словно подёрнуто дымкой. С помощью мелких подвижных размашистых мазков они умели передать движение, даже трепетание воздуха. Отношение к цвету: - Цвета в природе накладываются один на другой, между ними нет чёткой границы ( разделение тонов, их не смешивают); Цвет тени зависит от цвета предмета,( то есть тени цветные); - В палитре отказ от чёрного цвета, используются светлые, чистые тона солнечного спектра.

Слайд #8

Импрессионизм Художественные приемы и техники живописи Французские художники во 2-ой половинеXIX века искали новые художественные приёмы которые отразили бы новые веяния времени. Восемь выставок импрессионистов, прошедшие за двенадцать лет исчерпывающе продемонстрировали всё многообразие возможностей нового направления в искусстве. Новые темы( по сравнению с салонным искусством): - Импрессионисты писали сцены городской жизни, « средних горожан», их обыденную жизнь. Однако большинство импрессионистов не интересовалось внутренним миром человека, он- лишь повод для разрешения своих собственно живописных проблем. В творчестве портрет был вытеснен сначала пейзажем, а затем натюрмортом.

Слайд #9

Импрессионизм Импрессионизм (от impression — впечатление) — направление в искусстве, зародившееся во Франции. В живописи импрессионизм — мир, эфемерный, ускользающий. Импрессионизм предпочитает свет, прикосновение, цветную вибрацию.

Слайд #10

Цель урока: Выяснить: 1. Каковы особенности новых художественных стилей. 2. Кто является представителем данного стиля в живописи. 3. Какой вклад внёс данный представитель в мировую художественную культуру.

Слайд #11

Составьте таблицу в тетради: Купальщицы» Сезанн Направление Стиль живописи Особенности художественного направления Представители данного направления живописи Вклад, внесённый в мировую культуру Импрессионизм Неоимпрессионизм Постимпрессионизм

Слайд #12

Западноевропейское искусство конца XIX века

Слайд #13

П л а н урока Художественные направления 2-ой половины XIX века ЖИВОПИСЬ 1. Импрессионизм 2. Неоимпрессионизм 3. Постимпрессионизм

Слайд #14

Направления искусства 2-ой половины XIX

Слайд #15

Постимпрессионизм Постимпрессионизм возникает в 80-х годах 19 века. Художники этого направления не придерживались не только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации. К этому течению Относят разнообразных и далёких друг от друга художников : П.Сезанн, А.Тулуз-Лотрек, П.Гоген, В.Ван-Гог и др. Они выступали против « небрежной» техники живописи импрессионизма. Сезан Тулуз

Слайд #16

Сравните «Купальщики» Сера «Купальщицы» Сезанн

Слайд #17

Постимпрессионизм Ван-Гог Ван-Гог Гоген Гоген

Слайд #18

Выводы: 1.На этом уроке мы узнали, что самым ярким явлением в искусстве XIX века является живопись импрессионизма. 2. Импрессионизм и постимпрессионизм положили рубеж между искусством Нового и Новейшего времени. 3. Французские художники, ставшие известными в 1860-1870-х годах впервые сумели передать в искусстве атмосферу открытого воздуха, трепетную стихию цвета и света. Ведущим принципом этого искусства было правдивое отражение действительности. 4.Конец XIX века ознаменован произведениями художников: К.Моне, Э.Мане, О.Ренуара, К.Писарро, А.Сислея, Ж.Сёра, П.Синьяка, П.Сезанна, П.Гогена, В.Ван-Гога идр.; скульптора: О.Родена; музыкантов: К.Дебюси,М.Ровеля. .

Слайд #19

Постимпрессионизм Художник искал способы передать материальную структуру вещей — форму, плотность, фактуру, цвет. Тщательно подбирая цветовые соотношения, он нередко подчёркивал контуры предметов резкой линией, сознательно деформировал изображаемое. В его натюрмортах фрукты и посуда приближались к простым геометрическим фигурам, а в пейзажах скаты крыш и стены домов, склоны гор и гладь воды образовывали ровные плоскости. Опираясь на непосредственное впечатление от натуры, мастер строил продуманную и устойчивую композицию, где каждая деталь составляла часть единого целого. Изображая человека, живописец нередко рассматривал его как любой другой предмет, интересуясь лишь передачей форм, словно это был не портрет, а натюрморт или пейзаж. При этом внутренний мир человека, его характер, настроение отступали на второй план. Художественные приемы и техника