Компьютерные модели
Презентация на тему Компьютерные модели к уроку по информатике
Презентация по слайдам:
Слайд #1
МБОУ ЛСОШ №3 п. Локоть Брасовского р-на Учитель: Галдин Василий Алексеевич
Слайд #2
* Модель: объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления.
Слайд #3
* Формы представления моделей предметные (материальные) информационные
Слайд #4
* Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальном мире (например, глобус, муляжи, модели кристаллических решеток, зданий). Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Слайд #5
*
Слайд #6
* Образные модели: рисунки, фотографии и т. д. представляют зрительные образы и фиксируются на каком – то носителе.
Слайд #7
* Знаковые модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем), например, закон Ньютона, таблица Менделеева, карты, графики, диаграммы.
Слайд #8
* Визуализация формальных моделей: использование различных форм для наглядности (блок – схемы, графы, пространственные чертежи, модели электрических цепей или логических устройств, графики, диаграммы…) анимация: динамика, изменение, взаимосвязь между величинами.
Слайд #9
* Формализация: процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков. физические информационные модели (закон Ома, электрическая цепь), математические модели (алгебра, геометрия, тригонометрия), астрономические модели (модель Птолемея и Коперника), формальные логические модели (полусумматор, триггер) и т. д.
Слайд #10
* Примеры и необходимость моделей: наглядная форма изображения (глобус), важная роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин, механизмов, зданий или электрических цепей (самолет, автомобиль), применение моделей в теоретической науке – теории, законы, гипотезы (модель атома, Земли, солнечной системы), применение в художественном творчестве (живопись, скульптура, театральные постановки).
Слайд #11
* Пути построения моделей: текстовые редакторы, графические редакторы, презентации, Macromedia Flash, построение модели с помощью одного из приложений: электронных таблиц, СУБД. построение алгоритма решения задачи и его кодировка на одном из языков программирования (Visual Basic, Паскаль, Basic и т. д. )
Слайд #12
* Геоинформационные модели Планета Земля 4.2
Слайд #13
* Задание №1: Используя программу Graphics построить графики функций: а) y=cos(x), б) y=2cos(x), в) y=cos(x-2), г) y=cos(x) – 3 Сохранить как рисунок в формате bmp Вставить рисунок в Word и подписать названия функций
Слайд #14
*
Слайд #15
* y=cos(x) y=2cos(x) y=cos(x-2) y=cos(x)-3
Слайд #16
* Задание №2: Используя программу Table найти молярную массу веществ (записать данные в тетрадь): а) H2O б) HNO3 в) HSO4 г) HCl Найти и сохранить информацию о химическом элементе: водород и кислород Данные поместить в Word
Слайд #17
*
Слайд #18
*
Слайд #19
* Модель: объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления. предметные информационные Образные модели Знаковые модели Визуализация различные формы анимация Формализация формальные языки необходимость моделей и пути построения
Слайд #20
* Домашнее задание: п. 2.1 – 2.4, стр. 80 -86 записи в тетради.