Художественная культура России на рубеже 19 – 20 веков
Читать

Художественная культура России на рубеже 19 – 20 веков

Презентация на тему Художественная культура России на рубеже 19 – 20 веков к уроку Истории

Презентация по слайдам:


Слайд #1

Художественная культура России на рубеже 19 – 20 веков

Слайд #2

Границы : от начала 90 – х гг. 19 века до 1917 г. Определение «серебряный век» ввел С.К. Маковский, основатель и редактор литературного журнала «Аполлон». «Русский духовно-культурный ренессанс» - этот термин определял статус художественной культуры России, в которой есть «серебряное отражение» предыдущих «золотых»времен, и возрождение утраченных реалистическим искусством духовно-религиозных начал.

Слайд #3

Расскажите о символизме в русской поэзии. Поясните слово «символ»

Слайд #4

«первой волны» З. Н. Гиппиус, К. Д. Бальмонт, Ф. К. Сологуб. поэты-«младосимволисты» А. Белый, А. А. Блок, В. Я. Брюсов, Вяч. Иванов. Поэтический символизм стал основой развития новой художественной образности, вдохновляя на творческие поиски многих одаренных русских мастеров – музыкантов, живописцев, драматургов.

Слайд #5

В литературе акмеизм (Н. Гумилев, О. Мандельштам, А. Ахматова); футуризм (В. Хлебников, В. Маяковский); В живописи кубизм, абстракционизм, примитивизм (П. Кончаловский, В. Кандинский, К. Малевич); В музыке неоклассицизм, неофольклоризм, кубофутуризм (С. Прокофьев),

Слайд #6

Михаил Александрович Врубель Прославился живописными и графическими произведениями в жанре пейзажа, портрета, книжной иллюстрации. Образ Демона - центральная фигура всего творчества художника, его основная тема. Демон Врубеля – это существо страдающее, страдание превалирует над злом.

Слайд #7

«Демон летящий», 1899г

Слайд #8

Слайд #9

«Демон сидящий», 1890г

Слайд #10

«Демон поверженный», 1902г

Слайд #11

Творчество Врубеля ярче других отразило противоречия и мучительные метания рубежной эпохи. «Гадалка», 1895г «Царевна Лебедь», 1900г

Слайд #12

«Богатырь», 1898г «Шестикрылый серафим», 1904г

Слайд #13

Становление художника протекало под влиянием французского импрессионизма. Характерна утонченная , чуть приглушенная красочная гамма, близкая пастели. Образы нарочито отгорожены от реальности, от жизни. Изображения исполнены таинственной символикой, словно пребывают вне времени и пространства.

Слайд #14

«Автопортрет с сестрой»

Слайд #15

«Водоём», 1902 г.

Слайд #16

«Гобелен»

Слайд #17

«Крымский дворик в лунную ночь», 1895г. «Мальчик в шляпе», 1895г.

Слайд #18

«Осенний мотив», 1901г. «За вышиванием», 1901г.

Слайд #19

«Гармония», 1900г. «Девушка на балконе», 1900г.

Слайд #20

«Портрет дамы», 1902 г. «Девушка в ожерелье»,1904г.

Слайд #21

« На террасе», 1904 г.

Слайд #22

«Летняя мелодия», 1905 г.

Слайд #23

Почему искусство М. А. Врубеля можно отнести к символизму? Сравните пейзажи В. Э. Борисова-Мусатова с полотнами реалистичной пейзажной живописи В. Д. Поленова, И. И. Левитана.