Произведения современного искусства с точки зрения видеоэкологии
Читать

Произведения современного искусства с точки зрения видеоэкологии

Презентация на тему Произведения современного искусства с точки зрения видеоэкологии к уроку по МХК

Презентация по слайдам:


Слайд #1

Презентация Произведения современного искусства с точки зрения видеоэкологии. Выполнила: Беневольская Л. 303 гр. Руководитель: Кандидат педагогических наук доцент Гудилина С. И.

Слайд #2

Цель урока: Сформировать представление о параметрах воздействия произведений современного искусства на человека (на основе научных данных)

Слайд #3

П. Мондриан А. Валенси В.Кандинский «Композиция» «Лайнер» «Красный овал» Современным искусством в искусствоведении называют искусство последнего столетия. В нем различают целый ряд направлений. Здесь мы рассмотрим некоторые работы следующих направлений: конструктивизм, оп-арт и абстракционизм.

Слайд #4

Новый взгляд на современное искусство был предложен ученым Филиным В.А., основавшим новый раздел экологии, изучающий видимую нами окружающую среду – видеоэкологию В своих исследованиях то , что мы видим, он разделил на 3 типа видимых сред - гомогенную, агрессивную и комфортную. Гомогенная и агрессивная среды вызывают отрицательные эмоции и вредно влияют на зрение и психику человека.

Слайд #5

Здесь мы видим пример гомогенной видимой среды – однообразное пространство без каких либо видимых элементов.

Слайд #6

Далее мы видим пример агрессивной визуальной среды - много одинаковых, повторяющихся элементов, с ограниченной цветовой гаммой. Такие изображения вызывают невротические и агрессивные реакции

Слайд #7

Пример комфортной визуальной среды- «лекарство для глаз»: разнообразные цвета, нет повторяющихся элементов, много острых углов и кривых линий.

Слайд #8

К. Малевич « Черный квадрат» А теперь попробуем взглянуть с точки зрения видеоэкологии на « Черный квадрат» Малевича. При длительном созерцании этой картины возникает чувство подавленности, депрессивный настрой. Такое состояние полностью соответствует представлениям, сформулированным В.А. Филиным об агрессивном визуальном воздействии.

Слайд #9

К.Малевич «Супрематизм» При всматривании в это полотно Малевича возникает ощущение дискомфорта, тревожности, напряжения. Много черного, ограниченная цветовая гамма, прямые углы,- все это соответствует характеристикам агрессивной визуальной среды.

Слайд #10

В. Кандинский « Черные линии» Совсем другое впечатление производят «Черные линии» В. Кандинского, радостное многоцветие картины позволяет рассматривать ее бесконечно.

Слайд #11

В. Кандинский « В траве» Кривые линии, острые углы, сложный разнообразный колорит картины создают впечатление динамики жизни.

Слайд #12

К. Малевич «Супрематизм» «Выражение чувств» в конструктивизме Малевича во многих работах носит агрессивный характер.

Слайд #13

В. Вазарелли «Гиксэх» Оп-арт (оптическое искусство) В.Вазарелли создает иллюзию движения.

Слайд #14

В. Вазарелли «Марсан» В более поздних работах, получивших название кинетизма благодаря многоцветию и динамике снижается агрессивность.

Слайд #15

В. Кандинский «Вход» Светлый, жизнерадостный колорит картины создает позитивный настрой. Кривые линии и острые углы составляют комфортную визуальную среду.

Слайд #16

В. Кандинский «Желтый, голубой, красный» Абстрактные работы Кандинского несут позитивный настрой, через игру формы и цвета создают комфортную визуальную среду, положительно влияющую на зрителя.

Слайд #17

Задание: Рассмотреть следующие работы некоторых художников с точки зрения видеоэкологии Оценить их как один из вариантов видимой окружающей среды: агрессивной, гомогенной или комфортной.

Слайд #18

Пауль Клее «Посол осени»

Слайд #19

Тибор Фройнд «Композиция»

Слайд #20

Пит Мондриан «Ритмы»

Слайд #21

В. Кандинский «Импровизация»

Слайд #22

Альберс «Квадраты»

Слайд #23

Задание: Оценить с вышерассмотренных позиций творчество Эля Лисицкого (стр. 143, 144) или Жоана Моро (стр. 158, 159).(Учебник МХК 9 класс). Аргументировать свою точку зрения.

Слайд #24

Литература: Автономова Н. Б. «Кандинский»,-М.: - Изобразительное искусство, 1993. Бохм–Дюшен М., Кук Д. «Современное искусство», - М.: - «Премьер Астрель», 2001. МХК Учебник для 9 класса, - М.:- «Интербук», - 2002. Пашшут – Денеш К. «Искусство ХХ век»,-Бд.: - Корвина, 1979. Рид Г. «Краткая история современной живописи», - М.: - XXI век, 2006. «Holle Kunst Geshichte», 1988.

Слайд #25

Сопроводительный текст. «Произведения современного искусства с точки зрения видеоэкологии». Автор: ст-ка 3 курса ХГФ 303 группы Беневольская Любовь Алексеевна. Преподаватель: кандидат педагогических наук доцент Гудилина Светлана Ивановна. Литература: Автономова Н. Б. «Кандинский»,-М.: - Изобразительное искусство, 1993. Бохм–Дюшен М., Кук Д. «Современное искусство», - М.: - «Премьер Астрель», 2001. МХК Учебник для 9 класса, - М.:- «Интербук», - 2002. Пашшут – Денеш К. «Искусство ХХ век»,-Бд.: - Корвина, 1979. Рид Г. «Краткая история современной живописи», - М.: - XXI век, 2006. «Holle Kunst Geshichte», 1988. Цель урока: Сформировать представление о параметрах воздействия произведений современного искусства на человека (на основе научных данных) Данная методическая разработка предназначена для учеников 9 – 11 классов и имеет своей целью дать понятие о современном искусстве в общем и изучить влияние его на человека с точки зрения видеоэкологии.