Графический исполнитель
Презентация на тему Графический исполнитель к уроку по информатике
Презентация по слайдам:
Слайд #1
Графический исполнитель.
Слайд #2
1. Алгоритм - это понятное и точное указание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи. 2. Разновидности алгоритмов: а) бытовые; б) вычислительные; в) информационные; г) управляющие.
Слайд #3
3. Исполнитель – это объект, который будет исполнять алгоритм. Любой исполнитель обладает системой команд (СКИ).
Слайд #4
4. Свойства алгоритма. 1) Дискретность – разбиение алгоритма на отдельные шаги (команды). 2) Понятность – каждая команда должна быть понятна исполнителю.
Слайд #5
Свойства алгоритма. 4) Результативность – обязательное получение результата, т.е. правильно организованный алгоритм не может обрываться безрезультатно. Каждый алгоритм должен завершиться за конечное число шагов. 3) Определенность (детерминированность) – команды д.б. предельно четкими и однозначными.
Слайд #6
Свойства алгоритма. 5) Корректность – уверенность в том, что результат решения будет правильным для любых допустимых исходных данных. 6) Массовость – применение алгоритма многократно для различных наборов исходных данных.
Слайд #7
5. Способы записи алгоритмов: словесный; словесно-формульный; блок-схема; программа на школьном алгоритмическом языке или на одном из языков программирования.
Слайд #8
Нахождение гипотенузы прямоугольного треугольника. алг Гипотенуза нач 1. Возвести а в квадрат. 2. Возвести b в квадрат. 3. Сложить результаты действий 1 и 2. 4. Вычислить квадратный корень из результата 3 действия и принять его за значение с. кон
Слайд #9
Графический исполнитель Стрелочка 1. Среда исполнителя – это обстановка, в которой действует исполнитель. Строка меню Поле рисунка Поле программы
Слайд #10
Графический исполнитель Стрелочка 2. Режим работы программного управления: Установка исходного состояния. Программирование. Исполнение: Выполнение с малой скоростью. Выполнение с высокой скоростью. Стоп.
Слайд #11
Графический исполнитель Стрелочка 3. Система команд исполнителя (СКИ): Шаг - перемещение Стрелочки вперед с рисованием линии; Поворот – поворот Стрелочки на 90 градусов против часовой стрелки; Прыжок – перемещение Стрелочки на один шаг вперед без рисования линии.
Слайд #12
Блок-схемы алгоритмов. Начало или конец алгоритма Простая команда
Слайд #13
Линейная алгоритмическая структура. Базовая структура «СЛЕДОВАНИЕ» образуется последовательностью действий, следующих одно за другим
Слайд #14
Пример алг Рисование квадрата нач 1. шаг 2. поворот 3. шаг 4. поворот 5. шаг 6. поворот 7. шаг кон
Слайд #15
Циклические алгоритмы Циклическим называется алгоритм, в котором результат достигается после многократного исполнения одних и тех же действий.
Слайд #16
Пока нц кц Циклические алгоритмы Тело цикла – это серия команд, которая выполняется в цикле.
Слайд #17
Вспомогательные алгоритмы Алгоритм, по которому решается подзадача из основной задачи и который, как правило, выполняется многократно, называется вспомогательным алгоритмом. В языках программирования их называют подпрограммами или процедурами.
Слайд #18
Вызов процедуры. делай Описание процедуры. процедура конец процедуры
Слайд #19
Блок-схемы алгоритмов. Проверка условия Обращение к вспомогательному алгоритму (процедуре)
Слайд #20
Алгоритм РАМКА Основной алгоритм Процедура
Слайд #21
Алгоритм РАЗЛИНОВКА