Ранний русский авангард
Презентация на тему Ранний русский авангард к уроку по МХК
Презентация по слайдам:
Слайд #1
Ранний русский авангард
Слайд #2
Искусство предреволюционной России росло и ветвилось, как молодое дерево. Все стремились открыть что-то новое, неведомое. И делали это шаг за шагом. Роберт Фальк «Пейзаж с парусом» Пит Мондриан «Композиция с красным»
Слайд #3
Родоначальником русского авангарда принято считать общество художников «Бубновый валет», которые просто шокировали зрителей. В их работах было не только молодое озорство, желание подразнить публику, но и важные живописные открытия. Аристарх Лентулов «Москва»
Слайд #4
Борясь против пронафталиненного, по их мнению, эстетизма художники словно дразнили зрителя яркими вывесочными красками, лубочно-примитивными рисунками. Михаил Ларионов «Отдыхающий солдат» Кузьма Петров-Водкин «Купание красного коня»
Слайд #5
Эта развеселая, по мнению критиков, художественная банда сильно позабавила москвичей. Открытие выставок сопровождалось скандальными театрализованными представлениями с музыкой. Марк Шагал «Прогулка»
Слайд #6
Н.Гончарова «Продавщица хлеба» Н.Гончарова «Прачки» Наталья Гончарова – одна из немногих женщин «бубнововалетовцев», всегда появлялась на вернисажах в венке из васильков стараясь подчеркнуть этим свою приверженность к традициям народного искусства. Ее герои – простые труженицы глядят на нас печальными, страдающими глазами.
Слайд #7
Бубнововалетовцы разработали собственную живописную систему, в которой открытия французских импрессионистов слились с яркостью и примитивностью народного искусства. Илья Машков на своих полотнах стремился в усиленном виде передать объем, цвет, угловатость и округлость форм. И.Машков «Дама с фазанами» И.Машков «Натюрморт с маками и васильками»
Слайд #8
Аристарх Лентулов «Звон» В пейзажах Аристарха Лентулова словно от землетрясения качаются и движутся дома, скользят вдоль улиц, церкви теряют купола. Нынешнее выражение «крыша поехала» явно бубнововалевского происхождения. А. Лентулов «Небосвод»
Слайд #9
Повесив на картине настоящий калач, Кончаловский смеялся над любителями всяких «условностей» в живописи. Он, как бы упрощая рисунок до примитива, умело передает индивидуальность портретируемых. Петр Кончаловский «Портрет Якулова» П. Кончаловский Натюрморт
Слайд #10
Поляк по национальности, сын богатых родителей, он, будучи мальчиком увидел, как маляр красит крышу зеленой краской. С трудом дождавшись, пока маляр уйдет, он влез на крышу, схватил кисть и докрасил ее, получив от этого огромное удовольствие. Казимир больше не сомневался, кем быть – только художником! Закончив художественную студию, он стал одним из самых ярких и самобытных художников XX века. Неоценимый вклад в развитие авангардного искусства России внес Казимир Малевич. К.Малевич Цветочница Автопортрет
Слайд #11
На его полотнах неуклюжие фигуры людей собраны из объемов, напоминающих части медленно двигающихся металлических конструкций. Это как бы люди-роботы не имеющие имен, личностей - только профессии. К.Малевич «Жницы» К.Малевич «Косарь»
Слайд #12
Постепенно в картинах Малевича фигуры людей становятся еще более несуразными, а затем и вовсе превращаются в некое нагромождение геометрических тел и пятен. К.Малевич «Купальщик» К.Малевич «Портрет художника Матюшина»
Слайд #13
Смело экспериментируя, Казимир Малевич стал основоположником нового направления в живописи – супрематизма (от латинского слова supremus – наивысший). Теперь на его полотнах – только яркие полосы, треугольники и квадраты, которые плавают, как бы подвешенные на холсте Супрематическая композиция
Слайд #14
1. Что объединяет картины авангардистов? 2. Как авангардисты изображали людей 3. От какого слова произошло выражение «супрематизм»?