Содержание сквозного курса информатики 7-11 класс
Презентация на тему Содержание сквозного курса информатики 7-11 класс к уроку по информатике
Презентация по слайдам:
Слайд #1
Содержание сквозного курса информатики 7-11 класс Гилёв Сергей Григорьевич, учитель физики и информатики школы № 49
Слайд #2
Документы, определяющие содержание обучения: стандарты; примерные и рабочие программы; ЕГЭ; учебный план.
Слайд #3
«Фундаментальное ядро содержания образования Математическая теория информации и модели информатики Дискретное (в том числе двоичное) представление информации. Единицы измерения количества информации. Сжатие информации. Кодирование и декодирование. Преобразование информации по формальным правилам. Алгоритмы. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Логические значения, операции, выражения. Алгоритмические конструкции (имена, ветвление, циклы). Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательные алгоритмы. Типы обрабатываемых объектов. Примеры алгоритмов. Выигрышная стратегия в игре. Вычислимые функции, формализация понятия вычислимой функции, полнота формализации. Сложность вычисления и сложность информационного объекта. Несуществование алгоритмов, проблема перебора.
Слайд #4
Примерные и рабочие программы (УМК) Информатика и ИКТ(8-9 кл) - И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова УМК: учебник, задачник- практикум и электронный практикум (ЦОР). Основы Информатики и вычислительной техники (10 – 11 кл) - Угринович Н.Д. и др.
Слайд #5
Содержание 7 класс Общее представление о компьютере и его возможностях. Практическое знакомство с компьютером и его основными устройствами. Техника безопасности и правила работы на компьютере. Информация и человек. Восприятие и представление информации. Информационные процессы Общее представление о файловой системе и файле. Знакомство с операционной системой, пользовательским интерфейсом: рабочий стол, папка, документ. Программное обеспечение. Запуск различных программ (клавиатурные тренажеры, развивающие игры). Обработка текстовой информации на компьютере. Текстовый редактор. Основные возможности по созданию и редактированию текстов. Вывод текста на принтер. Запись и считывание текстов с диска. Обработка графической информации на компьютере. Графический редактор. Система графических меню. Основные возможности по созданию и редактированию изображений. Вывод графики на принтер. Запись и считывание изображений с диска. Мультимедиа технологии. Диафильмы и компьютерные презентации.
Слайд #6
8 класс Информация и знания. Количество информации. Единицы информации. Виды информации. Кодирование. Компьютер как инструмент обработки информации. История чисел и счета. История развития вычислительных средств и ЭВМ. Обработка числовой информации на компьютере. Электронные таблицы. Структура таблиц. Ввод чисел, формул и текстов в ячейки таблицы. Стандартные функции. Диаграммы. Управление и Исполнитель. Система команд исполнителя. Понятие об алгоритме. Примеры исполнителей и алгоритмов. Способы описания алгоритмов. Линейный алгоритм. Непосредственный и программный способ исполнения алгоритма. Вспомогательный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Условие. Циклический алгоритм. Тело цикла и условия его выполнения.
Слайд #7
Компьютер как единый программно-аппаратный комплекс. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внешние устройства. Графическая операционная система WINDOWS. Утилиты различного назначения. Архиваторы. Антивирусные программы. Компьютерные сети. Передача информации в сетях. Сервисы и протоколы. Интернет. Поиск информации. Модели и моделирование. Виды информационных моделей. Простейшее моделирование на компьютере. Система управления базами данных (СУБД). Упорядоченное хранение больших объемов информации в табличной форме в памяти компьютера. Представление баз данных в форме картотеки. Структура баз данных. Заполнение баз данных и редактирование записей, сортировка и поиск информации. Запись и считывание баз данных с диска. Элементы алгоритмизации и программирования: Основные типы алгоритмов (линейный, разветвляющийся, циклический) и их реализация на языке программирования. Графические возможности языка программирования. Основные графические примитивы (точка, линия, прямоугольник, окружность). Вспомогательные алгоритмы. Сценарии многоэлементных изображений и их реализация с помощью вспомогательных алгоритмов. Циклические алгоритмы и программы построения изображений. Реализация движения объектов на экране. 9 класс
Слайд #8
10 класс Информация, единицы измерения информации, представление различных типов информации (числовой, текстовой, графической, звуковой) в компьютере. Арифметические и логические основы компьютера Арифметические основы компьютера. Позиционные системы счисления (десятичная, двоичная, шестнадцатиричная). Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Двоичная арифметика. Машинные коды чисел: прямой, обратный, дополнительный. Действия с кодами двоичных чисел. Представление в компьютере целых и вещественных чисел. Формат числа с плавающей точкой и проблемы вычислений с плавающей точкой. Машинные единицы информации. Логические основы компьютера. Основные понятия и область применения алгебры логики. Элементарные логические операции. Логические функции. Построение таблиц истинности. Базовые логические элементы компьютера ("И", "ИЛИ", "НЕ") и логические функции. Конструирование основных логических блоков компьютера (сумматор, тригер).Структурная организация и функционирование компьютера. Функциональные узлы компьютера: регистры, сумматоры. Организация памяти и процессора. Понятие об арифметико- логическом устройстве и устройстве управления. Организация автоматического исполнения программы. Основы алгоритмизации и программирования Линейный алгоритм. Простые вычислительные алгоритмы. Понятие переменной: имя и значение. Семантический смысл операторов Разветвляющийся алгоритм.. Циклический алгоритм. Понятие сценария. Вложенные циклы. Массивы. Понятие таблицы и массива. Различные типы массивов и их описание. Алгоритм работы с массивами. Способы заполнения и распечатки массивов. Поиск, выбор и сортировка. Разветвляющиеся алгоритмы с символьными переменными Функции работы с символьными переменными ("склеивание", "вырезка", длина и т.д.). Алгоритмы и программы работы с этими функциями
Слайд #9
11 класс Программное обеспечение. Классификация. Прикладное ПО. Графика: виды, представление и обработка. Офисные приложения и автоматизация Основы логики. Законы (аксиомы) алгебры логики. Вычисление логических выражений при заданных наборах переменных. Упрощение логических выражений (на основе законов алгебры и их следствий). Логические задачи. Выигрышная стратегия. Моделирование и решение задач на компьютере: Этапы решения задачи: построение математической модели, разработка и кодирование алгоритма, отладка программы. Проведение компьютерного эксперимента. Графики функций и численные методы в математике. Построение графиков функций и их исследование. Решение уравнений графическим методом. Итерационные методы. Решение уравнений методом половинного деления и методом касательных. Вероятностные математические модели (метод Монте-Карло). Моделирование динамических процессов. Физические процессы и их моделирование. Графическое представление физических объектов и процессов. Биологические процессы и их моделирование. Исследование развития популяций. Компьютерные телекоммуникационные сети Информационные сети. Локальные, региональные, глобальные информационные сети. Назначение и возможности.Аппаратные и программные компоненты информационной сети. Линии связи. Протоколы связи. Сетевое программное обеспечение.Формы использования компьютерных сетей. Организация информационных потоков в сетях. Электронная почта. Электронные конференции и электронные доски объявлений. Информационно-справочные системы. Практическая работа абонента сети.