Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности
Читать

Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности

Презентация на тему Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности к уроку по МХК

Презентация по слайдам:


Слайд #1

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. 1. Почему барокко иногда называют искусством католической церкви? 2. В чём особенности различных искусств стиля барокко и почему они оказались способны к взаимодействию?

Слайд #2

Микеланджело да Караваджо. Жертвоприношение Исаака. 1601-1602.

Слайд #3

Микеланджело да Караваджо. Положение во гроб. 1602-1604.

Слайд #4

Микеланджело да Караваджо. Гадалка. 1594.

Слайд #5

ВЫВОДЫ Барокко было не единственным стилем эпохи. Вместе с ним существовали и другие художественные направления. Но именно в барокко классические формы искусства, сложившиеся еще в античности и «возрожденные» в эпоху Ренессанса, трактованные «неправильно», необычно, по-новому, приобрели в этом стиле подлинно новаторское звучание. Барокко XVII в., таким образом, создало не только определенные приемы внешнего оформления искусства, оно завоевало это искусство и создало тот художественный феномен, который стал стилем и целой исторической эпохи, и самой жизни.

Слайд #6

Микеланджело да Караваджо. Нарцисс.

Слайд #7

Микеланджело да Караваджо. Вакх. 1596.

Слайд #8

Микеланджело да Караваджо. Юдифь, убивающая Олоферна. 1598.

Слайд #9

Микеланджело да Караваджо. Успение Марии. Ок. 1505-1506.

Слайд #10

Микеланджело да Караваджо. Юноша с корзиной фруктов.

Слайд #11

Микеланджело да Караваджо. Натюрморт с цветами. 1598-1599.

Слайд #12

Микеланджело да Караваджо. Обращение Савла. 1600-1601

Слайд #13

Лоренцо Бернини. Вакханалия.

Слайд #14

Лоренцо Бернини. Истина.

Слайд #15

Лоренцо Бернини. Аполлон и Дафна.

Слайд #16

Барокко в живописи характеризуется стремлением к декоративности и размаху, величественностью и патетичностью образов, преувеличением, натуралистическими эффектами, динамизмом композиции, многофигурностью, сложностью ракурсов и поворотов, красочным богатством и свободой живописного мазка.

Слайд #17

Лоренцо Бернини. Надгробие папы Александра VII.

Слайд #18

Лоренцо Бернини. Колоннада собора Святого Петра. Рим. 1656-1663.

Слайд #19

Алтарь собора Святого Петра.

Слайд #20

Франческо Борромини. Церковь Сан-Карло алле Кварто Фонтане. Рим. 1634-1667.

Слайд #21

Пьетро да Кортона. Фасад церкви Санта –Мария делла Паче в Риме. 1656-1657.

Слайд #22

Джакомо делла Порта. Церковь Иль Джезу. Рим.

Слайд #23

Барокко в скульптуре отличает выбор крайне напряженных драматических образов, мотив движения во времени, усложнённость композиции, контраст света и тени, употребление в одном произведении дорогих, разных по цвету и фактуре материалов (бронза, гранит, мрамор, золото).

Слайд #24

Микеланджело. Собор Святого Петра. Рим. 1546-1590.

Слайд #25

Карло Мадерна. Фасад собора Святого Петра. Рим. 1607-1614.

Слайд #26

Джакомо делла Порта. Главный купол собора Святого Петра. Внутренний вид.

Слайд #27

Лоренцо Бернини. Площадь собора Святого Петра. Фасад собора, который «подобно распростёртым объятиям» обхватил колоннадой огромную площадь.

Слайд #28

Микеланджело. Вестибюль библиотеки Лауренциана. Флоренция. 1524-1559. Признаки нового стиля появились в тот момент, когда искусство Возрождения исчерпало свои возможности. Первым это почувствовал великий Микеланджело. Про эту лестницу, построенную по его проекту, кто-то сказал «Она пригодна только для тех, кто хочет сломать себе шею»

Слайд #29

Барокко в архитектуре подчинено главной задаче - поразить и ослепить пышностью и монументальностью. В трактовке внешних объемов здания в архитектуре барокко характерны преобладание декоративного начала над конструктивным, фронтальность и фасадность построения здания, асимметрия и неравномерное распределение объёмов, господство восходящей линии при наличии криволинейных и дугообразных форм, контраст света и тени. Главной задачей трактовки внутреннего пространства в архитектуре барокко является создание иллюзии огромного бесконечного пространства, что достигается анфиладным построением помещений, наличием декоративных зеркал, позолоты, лепнины, живописных плафонов, скрывающих реальную плоскость стены.  

Слайд #30

С конца XVII века стиль барокко стал общеевропейским, приобретая в каждой стране национальный особенности. В России барокко получило распространение с конца XVII века (нарышкинское барокко). Русское барокко VIII века называют екатерининским, расцвет его связан с творчеством итальянского архитектора В.В.Растрелли.

Слайд #31

Барокко – стилевое направление в искусстве Западной Европы, возникшее в Италии. Связано с церковно-католическим мировоззрением, игравшим важнейшую роль в итальянском государстве. Отразило формирующееся представление о многообразии, сложности и неустойчивости мира. Для стиля барокко характерно стремление к синтезу искусств – архитектуры, скульптуры, живописи.

Слайд #32

Тема урока Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности

Слайд #33

Цели и задачи урока: 1. Познакомить с первым крупным стилем в искусстве XVII века – барокко и его представителями; 2. На примере произведений Лоренцо Бернини, Микеланджело да Караваджо и других авторов раскрыть особенности стиля; 3. Формировать умение разбираться в произведениях эпохи итальянского барокко; 4. Развивать умение анализировать произведения искусства, развивать устную речь, воспитывать интерес к искусству. 5. Развивать эстетическую культуру.