Презентация История Экономической мысли 2
Читать

Презентация История Экономической мысли 2

Презентация на тему Презентация История Экономической мысли 2 к уроку по экономике скачать смотреть бесплатно

Презентация по слайдам:


Слайд #1

Экономическая мысль древнего востока! Подготовила: Бугулова А.В. Руководитель: Каллагов Б.Р.

Слайд #2

На примере Древнего Египта человечество располагает самыми ранними памятниками экономической мысли за всю историю самоорганизации в рамках государственных образований. Один из них датируется 22 ст. до н.э. и им является некое послание, которое называется “Поучение гераклеопольского царя своему сыну”. В нем приводятся “правила” государственного управления руководства хозяйством, овладение которыми для правителя также важно, так и всякая другая сфера искусства. Другой памятник дотирован началом 18 века до н.э. и называется: “Речения Ипусера”. Главной идеей этого речения - недопущение бесконтрольного роста ссудных операций и долгового рабства во избежание обогащение простолюдинов и начала в стране гражданской войны.

Слайд #3

Экономическая мысль Древнего Востока неразрывно связана с особенностями хозяйственного развития. Экономические представления древних людей были неотъемлемой частью их знаний об окружающем мире. Мыслители древности использовали термины из обыденного языка, а их труды скорее являются источниками сведений о хозяйственном быте, чем памятниками экономической мысли. Наиболее значимой в экономической мысли древнего мира  была проблема толкования идеальной модели социально-экономического устройства общества.

Слайд #4

Особенности экономической мысли Древнего мира можно свести к следующему: главными условиями непреходящего «естественного порядка» мыслители древности считали сохранение навечно рабовладения и натурального хозяйства; мыслители древности выступали против крупных торгово-ростовщических операций, нарушающих принцип эквивалентности обмена товаров на рынке, базируя свои доказательства преимущественно на категориях морали, этики, нравственности.

Слайд #5

На территории древней Азии образовались крупные очаги цивилизации, рабовладение достигло значительного развития, возникли первые рабовладельческие государства. Многочисленные исторические памятники позволяют судить о зарождении и развитии экономических идей. Об этом даёт представление история древней Вавилонии. Наиболее значительным памятником Вавилонского царства является кодекс царя Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.), широко отразивший экономические основы общества, важнейшие тенденции его развития. Свод законов Хаммурапи даёт представление о том, что деление общества на рабов и рабовладельцев признавалось в то время естественным и вечным, рабы приравнивались к имуществу рабовладельцев. Исторический памятник свидетельствует о том, что основу экономики Вавилонского царства составляло натуральное хозяйство. Царская власть заботилась о защите интересов общины и мелких производителей. 

Слайд #6

Спасибо за внимание!

Слайд #7

Наиболее ярким свидетельством древнеиндийской экономической мысли на протяжении III-IV в. до н.э. является трактат «Артхашастра» (автор – Каутилья), означающий в переводе учение («артха») о доходах («шастра»). Эта большая работа состоит из 15 отдельных книг, отражающих достигнутый уровень общественного развития и дающих представление о наиболее характерных чертах экономической мысли Древней Индии. В трактате большое внимание уделяется экономической роли государства, которое должно обеспечивать охрану ирригационных сооружений, льготное землепользование, освоение источников руды, строительство дорог, борьбу со спекулирующими торговцами и др.

Слайд #8

Трактат содержит установки для правителя по управлению государством с целью достижения экономического и политического порядка и подъема страны. Особое внимание уделяется вопросам пополнения казны, организации налогообложения и другим аспектам финансовой политики. Согласно трактату: накопление богатства естественным образом предполагает деление общества на рабов и свободных граждан-ариев; каждый, кто не возвращает причитающиеся за пользование землей долги, обязан за это разделить участь низшего сословия на время либо навсегда; предлагалась дифференциация в цене товара издержек производителей и купцов; регулирование торговли путем установления надзирателем цен на товары и четкой фиксацией торговой прибыли (5% цены – для местных товаров и 10 % цены — для иностранных товаров).

Слайд #9

Экономическая мысль цивилизаций Древнего Востока имела общие черты. Она базировалась на общих экономических идеях о рабстве как нормальном (естественном) явлении, о разделении труда как основе экономической жизни общества, о важности роли государства в управлении хозяйством.

Слайд #10

Своеобразие древнекитайской экономической мысли ассоциируется с именем Конфуция, а также с идеями популярного в IV-III в. до н.э. коллективного трактата «Гуань-цзы». Конфуций считал, что только образованный правитель способен реально повлиять на равномерное распределение создаваемого обществом богатства. Он признавал божественное и природное деление людей на сословия, однако считал долгом каждого человека стремиться к моральному совершенству, постижению естественных правил уважения старших. По его мнению,  у народа будет достаток тогда, когда хозяйствование будет умелым, а труд, приумножающий богатство народа и государя, станет выгодным.

Слайд #11

Авторы «Гуань-цзы» в качестве главной выдвигали задачу «сделать государство богатым и народ довольным» посредством равномерного распределения богатства без обогащения торговцев и ростовщиков. Они признавали незыблемость сословного деления общества. В числе мер по стабилизации натурально-хозяйственных отношений наиболее важными они считали регулирование государством цен на хлеб, создание государственных запасов хлеба, введение льготных кредитов земледельцам, замену прямых налогов на железо и соль косвенными.

Слайд #12

Некоторые примеры законодательных установок в кодексе Хаммурапи: Посягнувший на чужую частную собственность в том числе на раба, карается обращением в рабство либо смертной казнью. За несвоевременную уплату долгов ни царские воины, ни другие граждане более не лишаются своей земли. Срок долгового рабства (жены, сына, дочери, отца) не должен превышать 3-х лет, а сам долг отменяется по отбыванию срока наказания. Предел денежной ссуды не может превышать 20%, натуральный - 33% от ее первоначальной суммы.