философия древней индии
Читать

философия древней индии

Презентация на тему философия древней индии к уроку по философии

Презентация по слайдам:


Слайд #1

Презентация на тему «философия древней индии» КМПО РАНХиГС Выполнил: студент 2 курса Группы 21р-14 Петросян Баграт Преподаватель: Маскарина Татьяна Алексеевна 2015 г.

Слайд #2

Возникновение философии в Древней Индии относится примерно к середине I тысячелетия до н. э., когда на территории современной Индии стали формироваться государства.

Слайд #3

Во главе каждого такого государства стоял раджа, власть которого опиралась на власть землевладельческой аристократии и родовой жреческой знати (брахманы). Сильны были пережитки патриархальных отношений между господствующими классами и угнетенными.

Слайд #4

Этапы В философии Индии выделяют три основных этапа: 1) ведийский период 2) классический, или брахмано-буддийский 3) период послеклассический, или индуистский

Слайд #5

● Ведийский период   (1500—500 до н. э.) Ведийская цивилизация  послужила основой для индуизма и других культурных аспектов раннего индийского общества.

Слайд #6

● Брахмано-буддийский период (500 до н. э. — 1000 н. э.) В течение этого периода проявляется интерес к этическим проблемам. Агностики,  материалисты и  фаталисты выступают против брахманов и реформистов. Наряду с брахманизмом выступают теперь атеистическая локаята и вероучения. Развиваются школы философии под названием даршаны..

Слайд #7

● Индуистский период (с 1000г.) Буддизм в Индии угасает, джайнизм теряет свое значение. Веданта и ньяя-вайшешика ещё продолжают развиваться; характерно прежде всего возникновение реалистических вишнуитской и шиваитской систем, которые в схоластической форме пытались доказать, что Брахман брахманистских сутр и есть Бог Вишну, или Шива.

Слайд #8

Веды Древнейший памятник индийской литературы — Веды. Они делятся на 4 группы ◊ Самхиты ◊ Брахманы ◊ Араньяки ◊ Упанишады

Слайд #9

Самхиты Самхиты - собрания гимнов, молитв, заклинаний, благословений, жертвенных формул

Слайд #10

Брахманы  Брахманы - социальная группа, существующая во всех штатах Индии. Аналог европейского духовенства.

Слайд #11

Араньяки Араньяки - Священные писания индуизма, относятся к категории богооткровенных писаний шрути и являются частью Вед

Слайд #12

Упанишады Упанишады - являются частью Вед и относятся к священным писаниям индуизмакатегории шрути. В них в основном обсуждается философия, медитация и природа Бога

Слайд #13

Для древнеиндийской философии характерно развитие в рамках определенных систем, или школ, и деление их на две большие группы: ортодоксальные (признающие авторитет Вед) и неортодоксальные (не признающие авторитета Вед) Ортодоксальные школы: Веданта Миманса Санкхья Неортодоксанальные школы Джайнизм Буддизм Чарваки

Слайд #14

Неортодоксальные школы. Учение Локаята (Чарвака) Школы – Локаяты – считают что мировая религия не нужна, существует только то что чувствуем, душа есть тело. Цель жизни – получение удовлетворения (гедонистическая философия)

Слайд #15

Неортодоксальные школы. Буддизм  Буддизм. Четыре благородных истины Будды:  1) Жизнь исполнена страданий; 2) Существует причина возникновения страданий 3) Имеется возможность прекращения страданий 4) Существует путь, идя по которому можно избавиться от страданий.

Слайд #16

Неортодоксальные школы. Буддизм Цель познания — освобождение человека от страданий. В основе этики буддизма лежит убеждение в том, что избавление от страданий достижимо не в загробной, а в настоящей жизни. Такое прекращение страданий называется у буддистов нирваной. Буквальное значение этого слова «угашенный». Под нирваной буддисты понимают состояние полной невозмутимости, освобождение от всего, что приносит боль, отвлечение от внешнего мира, а также от мира мыслей.

Слайд #17

Неортодоксальные школы. Джайнизм Джайнизм («победитель») — религиозно-философское учение, возникшее в Индии приблизительно в VI веке до н. э. Основатель - Вардхамана или Джина Махавира. Насчитывает примерно 8 млн приверженцев, из которых 4 млн в Индии.  Цель философии джайнизма — «святость», особый образ поведения, при помощи которого достигается указанное освобождение. Источником мудрости в джайнизме считается не бог, а особые святые, достигшие силы и счастья на основе совершенного знания и посредством поведения, вытекающего из этого знания.Джайнизм как этическое учение опирается на особое учение о бытии. Согласно этому учению, существует множество вещей, наделенных реальностью и обладающих, с одной стороны, постоянными, или субстанциальными, с другой — случайными, или преходящими свойствами.

Слайд #18

Неортодоксальные школы. Джайнизм Объекты почитания -24 пророка .Последний - 24-й пророк (Тиртханкара).Джайнизм , как и буддизм ,отверг догмат о непогрешимости вед (древнейших сборников религиозных текстов , придающих авторитет жрецам) .Основополагающим моментом доктрины джайнизма является положение о том , что причинение вреда живым существам является величайшим грехом , а строгий аскетизм и отказ от бренной собственности – величайшей добродетелью. Основополагающим моментом доктрины джайнизма является положение о том , что причинение вреда живым существам является величайшим грехом , а строгий аскетизм и отказ от бренной собственности – величайшей добродетелью. Одеты джайны в белые тоги .Мужчины с непокрытой головой , женщины в белых платках . У каждого на шее белый шарф. Джайны постоянно закрывают им рот и снимают лишь во время молитвы или еды.

Слайд #19

Джайны одна из самых “приятных” и “спокойных” Индийских религий

Слайд #20

Джайнизм В основе джайнистского учения лежат 4 принципа: Ахисма – ненасилие и непротивление злу насилием , Сатья – правдивость мысли и речи, Астейя – запрет воровства (“не укради”) и Апариграха (аскетизм) – отвращение от мирской суеты. Джайнисты соблюдают строжайший запрет на употребление в пищу мяса. Они никогда не прикасаются к мясу или к телу убитого животного, не участвуют в делах или действиях , могущих повлечь за собой насилие или убийство какой-либо жизни (будь это человек, животное, насекомое или микроб).

Слайд #21

Вывод Весь ход экономического, политического и культурного развития древней Индии определялся существованием сложившегося на развалинах первобытно-родового строя классового общества с его кастовым строем. Несмотря на заявление авторов о взаимной «терпимости» школ индийской философии, из книги можно получить представление о борьбе материализма с идеализмом, о преследованиях господствующей религией древнеиндийских материалистов-чарваков, о борьбе между последователями раннего буддизма и брахманистами и т. д. Считая современную индийскую философию наиболее всеобъемлющей, охватывающей все направления западной и восточной теоретической мысли, авторы иногда подменяют терминологию индийской философии понятиями, употребляемыми современными западными идеалистическими школами, проводят неудачные параллели между западными и индийскими системами философии, дают оценки индийским школам с позиций некоторых современных реакционных философов (так, например, школу ньяи они называют «системой логического реализма»).

Слайд #22

Спасибо за внимание ! Лучше презентации не будет