Искусство Византии
Читать

Искусство Византии

Презентация на тему Искусство Византии к уроку по МХК

Презентация по слайдам:


Слайд #1

Искусство Византии Искусство Византии

Слайд #2

В 330 году император Константин основал новую столицу Римской империи Константинополь на месте старой греческой колонии Византий

Слайд #3

После падения Западной империи Восточная или Византийская просуществовала еще целое тысячелетие

Слайд #4

Периоды истории византийского искусства и их характеристика раннехристианский период (так называемой предвизантийской культуры, I-III века) ранневизантийский период, «золотой век» императора Юстиниана I, архитектуры храма Святой Софии в Константинополе и равеннских мозаик (VI-VII века) иконоборческий период (VIII-начало IX века). Император Лев III Исавр (717—741), основатель Исаврийской династии, издал Эдикт о запрещении икон. Этот период получил название «темное время» — во многом по аналогии со сходным этапом развития Западной Европы. период Македонского Возрождения (867—1056) Принято считать классическим периодом византийского искусства. XI век стал высшей точкой расцвета. Сведения о мире черпались из Библии и из произведений древних авторов. Гармония искусства достигалась за счёт строгой регламентации. период консервантизма при императорах династии Комнины (1081—1185) период Палеологовского Ренессанса, возрождения эллинистических традиций (1261—1453).

Слайд #5

Искусство Византии было преимущественно христианским, но сохранило античные традиции

Слайд #6

Особого размаха строительство Константинополя достигло при правлении императоров Константина и Юстиниана Мозаика «Константин Великий и Юстиниан перед Богоматерью»

Слайд #7

Император Юстиниан и императрица Феодора Мозаика в Равенне

Слайд #8

Ангел «Златые власы» Архангел Гавриил Икона. ХII век.

Слайд #9

Старейшая из византийских икон «Владимирская Богоматерь»

Слайд #10

Порфировые тетрархи

Слайд #11

Святой Димитрий. Византия, XII век. Золото, эмаль

Слайд #12

Сан-Паоло-фуори-ле-Мура Надпрестольная сень (1285 г.)

Слайд #13

Пала д'Оро, X—XII вв.перегородчатая эмаль. 334×251 смСобор Святого Марка, Венеция

Слайд #14

Уже в IV в. возникают новые типы храмов, похожие на античных предшественников, - церковные базилики и центрические купольные здания Церковь Сан-Витале в Равенне Баптистерий (крещальня) Православных

Слайд #15

Считалось, что храмы лучше всего ставить на открытых и высоких местах

Слайд #16

Шедевром среди купольных базилик является Храм Святой Софии в Константинополе (Храм Премудрости Божией).

Слайд #17

Это базилика с огромным куполом на 4 столбах.

Слайд #18

Давление купола принимают на себя сложные системы полукуполов и колоннад.

Слайд #19

Простота наружного облика контрастируют с богатством и великолепием внутренних интерьеров

Слайд #20

Слайд #21

40 окон, прорезанных в основании купола, создают необычайный эффект — чаша купола кажется парящей над храмом.

Слайд #22

На строительство Святой Софии не жалели денег

Слайд #23

Повторение византийской архитектуры в России

Слайд #24

Изображать отвлеченно, символически Христа в виде юноши-пастуха пытались первые художники. «Христос - добрый пастырь»

Слайд #25

Изображение Бога должно было лишь напоминать об оригинале, но ни в коем случае не замещать его.

Слайд #26

Мозаика базилики в Равенне

Слайд #27

Богоматерь Мозаика «святой Софии»

Слайд #28

Первые иконы нередко стилизовались под портреты из египетского оазиса Эль-Фаюм Христос и апостол Петр (энкаустика)

Слайд #29

Иконоборцы полагали, что изображая Бога или святого с помощью «мертвенной материи» (краской, кистью, на доске) художник оскорбляет Создателя.

Слайд #30

После периода иконоборчества было решено - невидимое и бестелесное можно изображать, но в символическом или аллегорическом виде Мученики Базилика в Равенне

Слайд #31

«Хлудовская псалтирь», в которой иллюстрации на полях органично слиты с текстом.

Слайд #32

Костюм Византии

Слайд #33

Ткани, цвет, oрнамент

Слайд #34

Мужской костюм

Слайд #35

Женский костюм

Слайд #36

Спасибо!