Функции и процедуры
Презентация на тему Функции и процедуры к уроку по информатике
Презентация по слайдам:
Слайд #1
Функции и процедуры Инструмент структурирования программ Два типа подпрограмм Описание Локальные и глобальные переменные Параметры: формальные и фактические Два класса формальных параметров

Слайд #2
Процедурно-ориентированные языки имеют средства структурирования программ. Структурирование предполагает расчленение программы на относительно самостоятельные фрагменты Нисходящее программирование – метод конструирования сложных программ

Слайд #3
Отличие функции от процедуры Процедура может возвращать значение обработки (вычислений), если параметр объявляется с атрибутом VAR как параметр-переменная. Процедура на выходе может выдавать несколько значений или ни одного. Вызов функции можно использовать в списках параметров оператора WRITE (невозможно для процедуры). В теле функции результат вычислений обязательно присваивается переменной, имя которой совпадает с именем функции.

Слайд #4
Описание подпрограммы После раздела переменных и констант и до начала основной части Структура begin end; Переменные локальные и глобальные Структура подпрограммы такая же как основной программы

Слайд #5
Глобальные переменные объявляются в основной программе. Доступны основной и всем ее подпрограммам. Локальные объявлены внутри подпрограммы и доступны только ей самой. Одноименные глобальные и локальные переменные – разные переменные. Обращение к таким переменным в теле подпрограммы трактуется как к локальным (глобальные не доступны).

Слайд #6
FUNCTION(): FUNCTION beta (a, b : real; c : integer) : real PROCEDURE() PROCEDURE vsp (x, y: integer; var m, n: real) Формальные параметры

Слайд #7
Вызов процедуры (функции) Указание имени и в круглых скобках списка фактических параметров

Слайд #8
Количество и тип фактических параметров должны совпадать с количеством и типом формальных параметров d:=beta(3, 4, 7.5) 3,4,7.5 фактические параметры (константы), перечисляются через запятую

Слайд #9

Слайд #10
const a:integer=5; b:integer=7 ; procedure udv (var c:integer;d:integer); begin c:=2*c; d:=2*d; writeln('udvoennoe:',c:5,d:5); end; begin writeln (' Ishodnoe:',a:5,b:5); udv (a,b); writeln(' rezultat:',a:5,b:5); readln end.

Слайд #11
var а,b:integer; function max(i,j:integer):integer; begin if i>j then max:=i else max:=j end; begin writeln('Vvedite a,b'); readln(a,b); writeln('Maxim=',max(a,b)); readln; end.

Слайд #12
program Factorials; {Ctrl+Break Enter} var n:integer; Function Factorial (k:integer):longint; var i: integer; f: longint; begin f:=1; for i:=1 to k do f:=f*i; factorial:=f; end; begin repeat writeln('VVedite n'); readln(n); if n

Слайд #13
Program sochet; {C =n!/(m!*(n-m)!) } uses CRT; var n,m:integer; a,b,c,d: longint; Function Factorial (k:integer):longint; var i: integer; f: longint; begin f:=1; for I:=1 to k do f:=f*i; factorial:=f; end; Лист1

Слайд #14
begin Clrscr; writeln('VVedite kol sochet iz n po m'); readln(n,m); a:=Factorial(n); b:=Factorial(m); c:=Factorial(n-m); d:=a div (b*c); writeln('Kol sochet iz',n:2,' po',m:2,' =',d:3); readln; end. Лист2

Слайд #15
const raz=20; var n,m: integer; massiv: array[1..raz,1..raz] of integer; x,y: integer; procedure massiv_out (l,k: integer); var i,j: integer; begin for i:=1 to l do begin for j:=1 to k do write(massiv[i,j]:6); writeln end; end; Лист1

Слайд #16
begin writeln('Vvedite razmer massiva N x M'); readln(n,m); for x:=1 to n do for y:=1 to m do massiv[x,y]:=1; massiv_out(n,m); readln; end. Лист2

Слайд #17
Рекурсия Процедура (функция) может обращаться к другой процедуре(функции). Вызов функции из нее самой называется рекурсией. Recurrence – повторение или возвращение

Слайд #18
program Factorials; var n:integer; Function Factorial (n:integer):real; begin if n=0 then factorial:=1 else factorial:=n*factorial(n-1) end; begin repeat writeln('VVedite n'); readln(n); if n

Слайд #19
var k:integer; function Fibon(k:integer):integer; begin if k=0 then fibon:=0; if (k=1) or(k=2) then fibon:=1 else fibon:=fibon(k-2)+fibon(k-1) end; begin repeat writeln('Vvedite k'); readln(k); until k>=0; writeln(k:4,'number Fibon=',fibon(k)); readln end.
