Презентация "Манга в литературе"
Cкачать презентацию: Презентация "Манга в литературе"
Презентация по слайдам:
Слайд #1
манга как жанр японской литературы
Слайд #2
- Япония - страна загадочная.
- Хранение традиций, воспитание собственного достоинства, склонность к созерцанию, непонятная европейцу, манят и завораживают.
О, сколько существует мифов об этой стране!
- Сколько недосказанного таит в себе ее история!
- Япония - это не только отважные самураи, прекрасные гейши, мудрые, словно вобравшие в себя весь смысл бытия, хокку, сакура, но и необычайная культура, которая подарила миру мангу.
Слайд #3
Что такое Манга?
Манга — это японский комикс.
Очень часто именно такое определение можно услышать в ответ на вопрос «что такое манга?».
Объяснение ёмкое и понятное, но, к сожалению, поверхностное и неудачное, потому что отбивает желание разбираться дальше.
На самом деле манга — нечто гораздо большее, недаром это единственный вид комиксов, имеющий собственное название, известное во всём мире.
Иероглифы для слова «манга», написанные Санто Кёдэном в издании «Сики но юкикай» 1798 года
Слайд #4
Манга совсем не похожа на известные нам американские и российские комиксы:
Она обычно черно-белая, с цветной обложкой и несколькими цветными разворотами.
В Японии мангу читают не только маленькие дети, но и подростки и взрослые.
Диапазон возможных тем и стилей графики варьируется очень широко, от детских сказок до сложных философских произведений.
Наибольшей популярностью и в мире, и в Японии пользуется манга для подростков, это - самый читающий возраст, на них обычно и ориентируются лучшие авторы манги, которых на японском называют "мангака".
Обычно манга печатается в еженедельных и ежемесячных журналах, часто полностью посвященных манге и аниме. Если манга
пользуется популярностью, то она переиздается в виде
толстых томов - танкобонов.
Слайд #5
Как и у любого вида искусства, у манги есть своя история, однако единого мнения о том, как и когда появилась первая манга, нет.
Доктор Шарон Кинселла, преподающая в Манчестерском университете, например, считает, что своим происхождением манга обязана американским комиксам, попавшим в Японию после оккупации 1945–1952 годов.
С таким мнением нельзя не согласиться, хотя бы отчасти, ведь после стольких лет изоляции японцы жадно впитывали всё новое.
Но что же сами японцы? Неужели за все годы, проведённые в изоляции от запада, в стране восходящего солнца не появилось своих «причудливых картинок»?
История манги
Слайд #6
Первые упоминания о японских комиксах относится к XII веку. Автором первых японских историй в картинках является — буддийский монах Тоба Содзё, нарисовавший несколько свитков, называемых Тёдзюгига – «весёлые картинки из жизни животных».
«Животные соревнуются в борьбе сумо»
(первый свиток, Токийский национальный музей)
«Обезьяна-воришка убегает от животных с палками»
(второй свиток, Токийский национальный музей)
Слайд #7
Что же примечательного в этих рисунках?
Каждый свиток рассказывает историю, читать которую нужно справа-налево.
Самый большой свиток — целых 11 метров в длину — показывает быт японцев XII века, изображенных в виде животных.
Свитки — национальное достояние Японии и хранятся в музеях Токио и Киото.
Со временем подобными картинками начали оформлять рассказы, называя их «эхон» — «книга картинок».
Слайд #8
В середине XVII века, обрели популярность новые направления в искусстве — оцу-э и укиё-э. Оцу-э — народное творчество, картинки, чаще всего изображающие простенькие сатирические сюжеты, снабжённые поясняющими подписями. Укиё-э — всем известные гравюры, на которых можно было увидеть чудовищ, борцов сумо или прекрасных гейш.
Уже совсем скоро — в 1798 году — впервые появился термин «манга»!
«Слепой музыкант, который отбивается от собаки, которая виснет на его одежде» Оцу-э
«Дракон, поднимающийся к небу» 1897 год Укиё-э
Слайд #9
Особенности манга
В японском искусстве, размыта граница героического и смешного. Извечная тяга японцев к "притягательным и милым" персонажам побуждает художника сочетать на первый взгляд несовместимые элементы.
Слайд #10
СТРУКТУРА МАНГИ
Обложка — передаёт основной смысл комикса. Помимо рисунка на обложке могут находиться: название, эмблема фирмы, цена, реклама, дата, подписи художников. Обложка может находиться на двух листах, правая сторона обложки «лицевая», левая «тыльная».
Фронтиспис — рисунок перед титульным листом. Даёт читателю побольше узнать о комиксе.
Титульный лист — на нём могут находиться: краткое вступление, имена авторов, художников, контуровщиков и т.д. Может сопровождаться небольшими иллюстрациями.
Основная часть — страницы, количество которых неограниченно, но в стандартных комиксах их от 20 до 40.
Pin-UpPage — дополнительные рисунки от основных художников или от других людей, имеющих какое-то отношение к манге, например, альтернативные варианты обложек.
Слайд #11
Первое, что бросается в глаза, —цветовая палитра. Практически вся манга чёрно-белая, и даже с современными полиграфическими возможностями традиция не нарушается.
Так уж вышло, что расцвет манги пришёлся на послевоенные года, когда экономика страны только вставала с колен, и мало кто мог позволить себе каждую неделю покупать цветные журналы на хорошей бумаге.
Второе очевидное отличие —читать мангу, нужно справа-налево, как и любую японскую литературу.
Всё потому, что в японском языке слоговая азбука, а не состоящая из отдельных звуков, как у нас. Поэтому и букв в слове меньше, и читать их задом наперед легче. С иероглифами то же самое — они обычно читаются как слоги. Поэтому, открыв томик, не удивляйтесь, если обнаружите фразу «Продолжение следует…».
Однако все это лишь внешние отличия!
Своеобразие манги
Слайд #12
Слайд #13
Типы персонажей в манга - главный, второстепенный и комический персонаж-посредник .
Удивительным образом повторяют такой же принцип разделения: ситэ - главный герой, ваки - его партнер и кёгэн - комический персонаж.
Слайд #14
ВНЕШНОСТь ПЕРСОНАЖА
Главная особенность, отличающая мангу и аниме от их западных аналогов, - это развитый символическо-графический язык, позволяющий несколькими штрихами передать довольно сложные эмоции или выразить характер героя. В этом аниме и манга близки к традициям средневековой живописи и скульптуры, в которых каждый элемент изображения имел свой особый смысл. Скажем, Будда на Востоке часто изображается с большим животом - это символ того, что он достиг Абсолютного Счастья.
В аниме и манге, конечно, все не так сложно, но тоже есть множество нюансов (стоит сразу оговориться, что вся образная система далеко не ограничивается приведенным перечнем.Автор отобрал лишь самые интересные и распространенные, по его мнению, символы):
Слайд #15
Цвет волос часто обозначает характер героя: рыжие - вспыльчивый, белые - спокойный, черные - нечто среднее.
Размер глаз и степень их блеска показывает степень молодости героя, его открытости миру.
Карикатурно-маленькие (тиби) изображения героев - признак того, что герой ведет себя по-детски.
Иногда герои падают в обморок, если поражены
чем-то до глубины души.
Слайд #16
Различные предметы и их использование
Танец с веерами - традиционный самурайский танец победы. Часто используется для подбадривания бойцов.
Белая ленточка на голове (хатимаки) - символ полной концентрации на своем деле.
Статуя кошки с поднятой лапой - символ удачи. Часто стоит перед синтоистскими храмами или в домах.
Кусок материи, повязанный как косынка и завязанный под подбородком - маскировка вора.
Красная нить - Нить судьбы. Знак того, что судьбы двух персонажей неразрывно связаны.
Числа - Как в России и в Европе, в Японии верят в магию
чисел. Особенно несчастливыми считаются 4 и 9.
Самое счастливое число - 5
Слайд #17
Действия персонажей
Непроизвольное чихание - о персонаже в этот момент кто-то подумал.
Вокруг персонажа возникают огни пламени или бурные волны - персонаж разъярен или разгневан.
Легкий мерцающий ореол вокруг персонажа - персонаж стоит под дождем.
Потоки слез из глаз - смеховой прием, персонаж горько плачет, но серьезно к причине его плача относиться не стоит.
Капля пота на затылке - персонаж нервничает или боится.
Неожиданное падение персонажа навзничь - реакция на сказанную кем-то глупость.
Кровь из носа - юношеская смущенная реакция на сексуальную сцену или обнаженную девушку.
Отрезание волос - знак отказа персонажа от своей текущей жизни. После этого он "умирает" для своего прежнего круга общения и уходит в странствие, чтобы не возвращаться.
Слайд #18
Более важно, что манга —исключительно личное произведение, над которым трудится один автор, «мангака».
Сюжет, раскадровка, эскизы, обводка тушью, полутона, фоны, звуки и текст — всё создаёт один человек. В противовес — западные комиксы, где в угоду индустрии производство комикса становится результатом работы целой команды профессионалов.
Мангаки, чья манга набрала темп и должна выходить каждую неделю, тоже нанимают помощников, однако на их долю достаются самые незначительные задачи.
«Тагосаку и Мокубэ осматривают Токио» 1902 год
Кто создаёт мангу?
Ракутэн Китадзава считается основателем современной манги, его работа была источником вдохновения для многих мангак. Он был первым профессиональным художником-карикатуристом в Японии и первым, кто использовал термин «манга» в его современном смысле.
Слайд #19
Однако не всегда знаком качества является — автор-одиночка.
Когда за дело берётся слаженная команда из сценариста и художника, — каждая их работа может стать хитом.
За примером далеко ходить не надо!
Гениальный дуэт сценариста Цугуми Ообы и художника Такэси Обаты прославился благодаря их манге «Death Note», которая поднимала темы насчёт судьбы человека, преступности и как с ней бороться, и может ли человек стать Богом мира, верша судьбы других людей.
Дуэты в создании манги
Слайд #20
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МАНГИ
Слайд #21
Детективный триллер «Death Note» повествует о юноше, в руки которого попал артефакт из мира мёртвых, позволяющий росчерком пера вершить людские судьбы. Благородная цель по искоренению преступности заведёт главного героя на скользкую дорожку, столкнёт с чудаковатым и гениальным детективом и приведёт к драматической развязке. Только в Японии эта манга была издана тиражом в 30 млн экземпляров.
Цветная страничка и разворот из манги Death Note
Слайд #22
ТЕТРАДЬ СМЕРТИ
Death Note - японский телевизионный драматический сериал, основанный на одноименной серии манги Цугуми Охба и Такеши Обата.
Шоу сосредоточено вокруг Лайта Ягами, многообещающего старшеклассника и стремительного детектива с сильным чувством «справедливости».
Слайд #23
«СТАЛЬНОЙ АЛХИМИК»
Стальной алхимик - аниме-сериал, адаптированный из одноименной манги Хирому Аракавы. Речь идет о двух братьях, Эдварде Элрике и Альфонсе Элрике, которые пытаются восстановить свои тела после неудачного воскрешения своей матери.
Слайд #24
«СКАЗКА О ХВОСТЕ ФЕИ»
Сказка о хвосте феи - это манга-франшиза, созданная Хиро Масимой. Манга была адаптирована в аниме-сериал, созданный A-1 Pictures и Satelight, который начал вещание в Японии 12 октября 2009 года и пополярен на сегодняшний день.
Слайд #25
«БЛИЧ»
Блич - японская серия аниме, основанная на манге Тайто Кубо с тем же названием. Блич адаптирует первые 54 тома серии манги Тайто Кубо с тем же именем. Кроме того, 4 аниме-оригинальные манги транслировались между ними и во время адаптации оригинальных манги.
Слайд #26
«Любовная болезнь Хананои-куна»
Главная героиня – старшеклассница Хотару, серьезная девушка, ведь её не интересует романтика! Однажды она замечает своего одноклассника, сидящего в снегу. Этот невезучий паренек – Хананои, который только что расстался с девушкой. Хотару по доброте душевной предлагает зонт своему однокласснику. Кто бы знал, что это за собой повлекло? На следующий день, набравшись смелости, Хананои предложит встречаться! И что теперь делать Хотару, которую ну вот совсем, ни капельки не интересовала романтика?..
Слайд #27
Итоги
Сегодня во всем мире манга вызывает интерес у читателей разного возраста. Это истории в картинках, которые отличаются особой техникой рисования. Корни этого жанра уходят в XVIII-XIX вв. В этот период появились первые книги с веселыми картинками, созданные художниками Санто Киоден и Хокусай Кацусика.
Сегодня манга – это самостоятельный вид литературы, в нем есть множество поджанров. Авторы предлагают произведения для девочек или мальчиков. В первом случае сюжеты отличаются большей романтичностью и посвящены приключениям супергероинь. Сюжет манги для взрослых людей часто связан с проблемами взаимоотношений между мужчинами и женщинами.
Слайд #28
- Во всех мангах (и названная книга не является исключением) используется старинная технология изображений. Техника предполагает изображение красивых персонажей крупных планов. У героев всегда выразительные крупные глаза. Благодаря акценту на крупных планах художнику удается максимально точно передать движения и эмоции. Искусство рисунка хорошо сочетается с символизмом японской поэзии. Подход заключается в намеке на объект, не характеризуя его. К примеру, настроение или определенную эмоцию персонажа передают высоко поднятой бровью. Также используют для акцента на состоянии другие предметы на заднем плане, в частности, это может быть
падающий с дерева лист,
восходящее или заходящее солнце или луна.
- Другими словами, большую нагрузку в манге несет рисунок, нежели текст. Скорее всего, это обусловлено историческими особенностями иероглифического письма. Акцент в книгах данного жанра делается не на красочность, а на сюжет и конкретные действия персонажей. Это увлекает и завораживает читателей.
Слайд #29
Слайд #30
Спасибо,
за внимание!